ГЕОРГИЙ САЛЕИДЗЕ: "В ИСКУССТВЕ Я - "С УТРА"!"

ГЕОРГИЙ САЛЕИДЗЕ: «В ИСКУССТВЕ Я — «С УТРА»!»

Он прекрасно знаком омским театралам: зритель постарше помнит его Эдвина ("Сильва"), Тасилло ("Марица"), Раджами ("Баядера"), а сейчас актера можно лицезреть в образах Трике ("Евгений Онегин"), Морица Драгомира Популеску ("Марица"), Брассета ("Здрасьте! Я ваша тетя."), губернатора Гасфорта ("Любина роща") и Ферри ("Королева чардаша")

Путь на сцену у Георгия Тарасовича начинался с детского сада, где он играл на цимбалах и танцевал лезгинку. Мама будущего солиста-вокалиста очень хорошо играла на гитаре и пела — у нее было роскошное меццо-сопрано. Но, в принципе, артистов в роду не было. Так что Георгий Салеидзе — один такой, единственный и неповторимый! Но дадим слово самому юбиляру:

— Будучи школьником, я постоянно участвовал в самодеятельности. Время было тяжелое — военное, мы жили рядом с Военной академией им. Фрунзе (мои детство и юность прошли в Москве), в которой располагался госпиталь, и мы там часто бывали: убирали, стирали, писали письма, выступали перед бойцами. Мне тогда 9 пет было, и о работе в театре я еще не думал, хотя в театры детские всем классом ходили. Самое большое впечатление осталось от теневого театра. После школы я поступил в музыкальное училище им. Глазунова на класс оперетты. По вокалу моим педагогом был Константин Евгеньевич Зайцев, по актерскому мастерству — Серафим Иванович Красавин. Мы постоянно бывали в Московской оперетте, смотрели, слушали, учились у кумиров. После учебы меня призвали в армию, и я попал на Тихоокеанский флот: не захотел идти служить в музыкальную часть, мечтал о романтике. Из учебки я вышел радиотелеграфистом и легким водолазом в одном лице. Потом служил на корабле и участвовал в самодеятельности. Начальник ансамбля песни и пляски, узнав, что на одном из кораблей аварийно-спасательной службы есть поющий москвич, забрал меня к себе. В 1955 году я вернулся в Москву и пошел в Министерство культуры на прослушивание, куда постоянно приезжали директора и режиссеры музыкальных театров. Меня пригласили в оперный театр Улан-Удэ, где я пропел четыре сезона. Оттуда меня переманили в Красноярск — там открывался театр оперетты. Я работал в Иванове, а потом меня пригласили в Омск. Режиссером в то время был Виктор Дмитриевич Лавров. Вспоминается такой случай, У Лаврова был приступ цирроза печени, и прямо с гастролей его отправили на лечение, а мне пришлось вводиться на его роль (я был похож на него). И я ввелся в «Веселую вдову» за шесть дней. Потом, уже в Омске, он доверил мне сыграть в первом спектакле сезона и пришел посмотреть. Я, конечно, очень волновался.

На следующий день он зашел ко мне в гримерку и вручил презент — импортный цилиндр, шарф и трость со словами: «Я этот спектакль больше играть не буду!» С тех пор много лет прошло — 36-й год я служу в Омске, такой вот «сибирский грузин».

— Никогда не жалели, что не остались в Москве?

— У меня возможности были: приглашали и в московские театры, и в питерские. Но я-то знаю, что такое закулисная жизнь в столичных театрах! Там больше интриг, чем творчества. А в Омске 18 лет был ведущим героем, объездил с театром весь Советский Союз. Я сегодня играю порядка 20 спектаклей. Работать я могу сколько угодно!

— Как вам это удается, в чем секрет?

— В большой любви! У меня иногда спрашивают: «Георгий Тарасович, зачем вы так рано приходите в театр?» (я прихожу обычно часа за полтора до начала спектакля). Мне нужно одеться, походить в костюме, на сцену выйти, поймать настроение. Не во всех спектаклях я играю ровно, но профессионально — всегда!

— Какие самые любимые партии?

— Когда я работал в опере, начинал с маленьких ролей. Пел у Юрасовского в «Трипьби», Синодала в «Демоне». Была еще оперетта «Аршин-малалан», я там главную роль играл. А в Омске я всю опереточную классику переиграл. Любимого много, выделю, пожалуй, «Цыгана-премьера» — он мне очень нравится. Сейчас «Любина роща» мне близка — там чувства человеческие, любовь такая! Я ведь практически всю жизнь был на амплуа героев-любовников: и голос такой, и фактура.

-А злодеев часто доводилось играть?

— В последнее время достаются и такие персонажи, но чаще я выступаю в роли положительных героев и добрых пап. Например, в «Барышне-крестьянке» или в спектакле «Моя прекрасная леди». Героев я уже. конечно, не играю — перешел на характерные роли. У меня есть еще голос — Бог дал! Сил и выносливости тоже хватает!

— Ваша жена — тоже человек театральный (Светлана Маслак -инспектор балета). А сын пошел по вашим стопам?

— В какой-то степени да: он окончил наше музыкальное училище и сейчас работает в ансамбле милиции. А еще его пригласили петь в церкви. У него хороший баритон.

— Видимо, голос передается по наследству, а это значит, имеет место быть вокальная династия Салеидзе. Георгий Тарасович, поздравляем вас с юбилеем, желаем всего доброго! И — до встречи в театре!