На сегодняшний день работы по воздействию опор моста выполнены более чем на 80 процентов. Это значит, что уже в октябре начнется так называемая надвижка металлических пролетных конструкций. Сейчас параллельно завершению бетонных работ на опорах ведется подготовка технологического оборудования (анкерных домкратов) для надвижки. На строительной площадке уже готовы к монтажу 2060 тонн металлоконструкций. Однако если бетонные работы идут строго по графику, то по поставкам металла есть отставание. По словам губернатора, финансирование этих поставок (все металлоконструкции изготавливает для Омска Курганский завод»Курганстальмост») — это вопросы власти, и отставание по финансированию будет преодолено до конца года. Иными словами, до 2002 года работы будут выполнены согласно плану в объеме на 150 миллионов рублей, что создаст предпосылки для нормального дальнейшего строительства.
На рабочем совещании, проведенном Леонидом Полежаевым на стройке, присутствовали мэр Омска, его заместители и главы округов, и это не случайно. Как оказалось, уже начали возникать проблемы со сносом жилья и гаражей в створе будущего моста. Было решено найти и направить дополнительные финансовые средства на эти работы.
Любопытная ситуация сложилась с пивзаводом «Волочаевский», который буквально на этой неделе продали частному лицу. Оно бы и пусть, однако строительство дороги и эстакады задевает часть территории пивзавода, и понятно, частный владелец «Волочаевского» может заломить фантастическую цену за часть своего предприятия, которую придется снести. Ситуация понятная, коммерсанты прекрасно понимают, что с вводом метромоста вся территория вокруг станет престижной и дорогой, поэтому здесь не исключаются всякие ловкие операции с недвижимостью. Леонид Константинович дал поручение разобраться с этой ситуацией.
По словам губернатора, метромост должен определять благоустройство всей левобережной части Омска и органично соединить его в единый современный архитектурный ансамбль. Поэтому мост рассматривается именно как серьезный градостроительный комплекс, предполагающий благоустройство и набережных, и дорог, и строительство жилых массивов.