БРОДВЕЙСКИЙ МЮЗИКЛ В ОМСКЕ

Для омской культурной жизни трехдневные гастроли мюзикла "Метро", безусловно, одно из самых ярких событий последнего времени

Легендарный спектакль, сломавший стереотип о невозможности существования в России исключительно бродвейского жанра, предворяет пресс-конференция участников шоу в Доме журналиста.

Алексей Болонин, исполнительный продюсер:

— Премьера «Метро» состоялась на сцене Московского театра оперетты два года назад, в октябре 1999 года. Труппу мы набрали весной, и все эти полгода репетиций нам твердили, что мы умалишенные и ничего у нас не получится.

Теона Дольникова, исполнительница главной роли:

— У нас практически не было опыта. Учились на ходу. Но главное, что нам очень интересно, а потому очень приятно, когда удается воплотить режиссерский замысел, выразить на сцене то, что чувствуешь, что у тебя в душе.

Павел Майков, главный герой:

— Я пришел после ГИТИСа с ощущением, что я гений, но мне быстро объяснили, что это не так.

Увиденное омскими зрителями в Музыкальном театре — русская версия варшавского «Метро», премьера которого состоялась в начале 90-х в столице Польши, а в 1992-м мюзикл обсуждали уже на Бродвее. К оригинальному сценарию российские авторы Юрий Ряшенцев и Галина Полиди добавили одну сюжетную линию, связанную с героем-наркоманом.

После «обкатки» «Метро» в Москве труппа активно гастролирует. Самара, Саратов, Томск, Санкт-Петербург, теперь вот «Сибнефть» пригласила «российскую сенсацию» в Омск. В плане — гастроли в Киеве, Минске, Екатеринбурге, в Израиле.

В постановке мюзикла задействовано около ста человек: 45 актеров (средний возраст 22 — 23 года), остальные — работники вспомогательных и технических служб. Общий вес оборудования, необходимого для постановки, — шесть тонн.

Алексей Болонин говорит, что «Метро» будет пользоваться популярностью «еще как минимум пару лет». В дальнейшем ему на смену придут национальная версия популярного мирового мюзикла «Нотр-Дам де Пари» в версии Юлия Кима и мюзикл «Ромео и Джульетта», созданный специально для команды «Метро».