В ЧИСТОМ ГОРОДЕ - ХОРОШИЕ ЛЮДИ

В ЧИСТОМ ГОРОДЕ — ХОРОШИЕ ЛЮДИ

Девиз, появившийся в нашем городе на одном из щитов наружной рекламы несколько лет назад, казалось бы, воспроизводит сугубо идеализированную картинку. Так сказать, мечта хозяйственника

Мы все так настрадались от неухоженных, неприбранных улиц, что чистота уже воспринимается не как сама по себе, а только вот в такой привязке — с добрыми, довольными собой и жизнью людьми. На нашей памяти еще то время, когда всемерно благоустраивался центр города по Любинскому проспекту (вспомните, даже плитку уличную по несколько раз перекладывали) и оставались в абсолютном небрежении окраины.

Благоустройство — тема неблагодарная. Большие объемы проводимой работы складываются из мелочей, о которых и писать-то вроде как совестно. Там, к примеру, поставили пару скамеек, там покрасили бордюры, там — урны дополнительные появились. Но ведь именно из таких мелочей складывается настроение и возможность обустроить свою жизнь. Ведь если здание, какое-либо сооружение архитектурное состоялось, его нужно обустроить, украсить, облагородить. Здесь и клумбы появятся, и светильники… И адресные оповестительные указатели о работе милиции — там, где требуется. Такие указатели делаются в каждом округе. Особенно много — в Октябрьском и в Центральном, чтобы люди знали, если вдруг какое происшествие случится, где находится общественный пункт охраны порядка. Так вот, в Октябрьском округе практически все такие указатели раскурочены. Выходит, благоустройство — это не только рассказ о том, что сделано, но и о том, что испорчено, недоделано. О том, что пока еще портит настроение. Как, к примеру, вразнобой стоящие опоры уличного освещения по улице Лермонтова или улице 10 лет Октября. К слову сказать, плановая замена опор произведена по Красному Пути.

В том году обновили порядка 200 адресных указателей по многим магистралям — улицам Маяковского, Орджоникидзе, Интернациональной.

Одним из основных направлений деятельности департамента недвижимости администрации города является работа с арендаторами нежилых помещений, земельных участков,, рекламных мест. Если сдается нежилое помещение в аренду, оно должно содержаться в чистоте я порядке по санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам. Снаружи фасад должен быть покрашен, облагорожен средствами наружной рекламы, на нем нужны адресные указатели. Предприятие должно работать со знаково-информационной вывеской. К примеру, в Кордном поселке открывался магазин «Алекс». Предприниматель не поленился вложить средства, и результат не замедлил сказаться — теперь это лучший универсам в районе. Таких примеров много. Предприниматели стали вкладывать средства, чтобы обустраивать за свой счет и прилегающую территорию.

Что касается аренды земельных участков, значение имеет также и то, как сдается объект. Если раньше в Центральном округе сразу, как только вводился объект, территория обустраивалась знаково-информационными вывесками, указателями, то нынче такое наблюдается не всегда.

Объекты будут под неусыпным контролем департамента недвижимости. В тех случаях, когда представитель департамента присутствует при сдаче земельного участка в аренду, он дает грамотную и толковую консультацию. В тех случаях, когда сразу благоустройство представляется затратным мероприятием, можно подождать, пока объект начнет приносить прибыль.

Одним из направлений обустройства городской территории являются самые заурядные скамейки. Не секрет, что у большинства магазинов нет скамеек по соседству. Ни присесть, ни сумки поставить. Заходит к примеру, человек преклонного возраста. Он дошел, устал. Все, у него уже конфликт с продавцом. Проблемы, жалобы на необустроенность нашей жизни. Если удастся снизить такую напряженность, это будет большой плюс.

Департамент недвижимости скоро начнет проводить первый открытый конкурс на предоставление рекламных мест, у которых истекли сроки договоров аренды. Центральная часть города коммерческими носителями у нас заполнена. Экстенсивный путь развития за счет увеличения количества установок в центре завершен. Теперь акценты смещаются на качество. Рекламный рынок должен заработать интенсивно, несмотря на сложную финансовую обстановку. Каждое определенное рекламное место должно приносить больший доход в городской бюджет.

Все эти меры будут способствовать благоустройству нашего города, качественному обновлению его лица. Его фасадов. И тогда уже слоган «Чистый город — хорошие люди» не будет восприниматься всего лишь как идеализированная картинка.