Гаишники «скорую» к больному не пустили

5 февраля в 4 часа утра на подстанции "Скорой помощи" Октябрьского округа раздался очередной телефонный звонок. Женщина на другом конце провода плачущим голосом сообщила, что мужчину 43 лет парализовало. Она умоляла медиков приехать как можно быстрее.

Застегиваясь на ходу, врач Николай Ячмень взял свой дежурный чемоданчик и бросился к машине. Через несколько секунд старый, почти разваливающийся «уазик» мчался по улице Лизы Чайкиной в сторону Чкаловского поселка. Мигалка и сирена на старой машине не работали Дорога, как утверждают врачи, была пустая, поэтому водитель «скорой» решил проскочить на красный свет светофора — чтобы быстрее доехать до больного. Но сразу за перекрестком водитель увидел сотрудников ГИБДД, которые махнули ему жезлом, приказав остановиться.

— Платите штраф за проезд на красный свет, — заявили стражи порядка, — или будем оформлять протокол.

Водитель пытался объяснить, что они едут на срочный вызов, что мигалки на их машине не работают. В это время из машины на помощь шоферу вышел врач.

— Я им сообщил, что мы едем к умирающему больному, — сказал вашему корреспонденту Николай Ячмень, — но они и слушать не хотели.

Тогда доктор связался по рации с подстанцией и сообщил о случившемся. Диспетчер немедленно выслала вторую машину по адресу парализованного больного.

Почти такой же старый проржавленный «уазик» выехал по вызову. Но, не проехав и нескольких минут, машина… заглохла на трамвайных путях: сорвало какой-то шланг. Сначала водитель надеялся быстро устранить неполадку, но потом понял, что дело требует времени. Вызвали третью машину…

Врачи приехали к больному лишь через час двадцать минут после вызова. Спасать было уже некого: 43-летний Юрий Халтурин скончался…

На месте установить причину смерти было невозможно. Теперь только патологоанатом скажет, отчего именно умер больной. Ясно другое. По словам родных, Юрий умер минут через 15-20 после того, как они вызвали «скорую помощь». Кто знает, быть может, первая бригада и смогла бы спасти больного, если бы ее не задержали сотрудники ГИБДД.

Разумеется, чтобы точно установить, кто виноват в гибели больного, надо провести целое расследование со множеством экспертиз. Но сначала прокуратура должна будет провести проверку, чтобы решить — надо ли в этом случае возбуждать уголовное дело и против кого именно.

В пресс-службе ГИБДД нам сказали, что по этому факту уже проводилась служебная проверка. О результатах ее мы постараемся рассказать в следующем номере. Принципиально важно, что скажут сами сотрудники ГИБДД, остановившие «скорую помощь». Формально они, конечно, правы: машина ехала на красный свет без мигалок. А по-человечески?.. Знали они, что врачи едут к умирающему больному?

Не исключено, что спасти человека успела бы и вторая бригада, машина которой сломалась на трамвайных рельсах. Становится очевидно, насколько наша с вами жизнь зависит от исправности транспорта «скорой помощи». Эта проблема уже набила оскомину и вновь напоминает о себе таким трагичным образом.

— У нас на подстанции из 13 машин 10 подлежат замене, — говорит начальник подстанции Октябрьского округа Олег Родзевич.

В настоящее время из этих 13 машин 5 стоят «на приколе» — по вызовам не работают. Ожидается, что скоро встанет еще пять машин. Останется всего три — на весь Октябрьский округ…