30 августа на омский нефтезавод прибыли первые 450 тонн нефти с Приобского месторождения, одного из новых месторождений, разрабатываемых компанией «Сибнефть». Впервые после тридцатилетнего перерыва углеводородное сырье доставили в Омск танкером. Теперь омский нефтезавод сможет получать нефть на переработку двумя способами: по нефтепроводу и водным путем.
Приобское месторождение — одно из крупнейших в Ханты-Мансийском автономном округе. Извлекаемые запасы нефти в нем оцениваются более чем в 217 миллионов тонн, газа — 14 миллиардов кубометров. Южную часть месторождения компания «Сибнефть» начала разрабатывать в 2000 году совместно с фирмой «Сибирь-Энерджи». Поскольку доставлять добытую нефть с месторождения по нефтепроводу неудобно, компания приняла решение возить ее на омский нефтезавод по реке. Таким образом, нефтепереработчики восстановили практиковавшийся в первые годы работы нефтезавода способ доставки сырья на переработку. В 1970 году был построен нефтепровод и практически вся нефть на завод стала доставляться по нему. Инфраструктура, расположенная на берегу для приема нефти, была со временем демонтирована.
С началом разработки Приобского месторождения Сибнефть решила вернуться к давно не практикуемому способу доставки нефти. Для этого потребовалось модернизировать причал, а также построить трубопровод длиною около километра непосредственно до нефтезаводских установок и насосную станцию.
Накануне своего профессионального праздника нефтезаводчане получили первые 450 тонн нефти, доставленных речным путем. Танкер с углеводородным сырьем, прибывший с Приобского месторождения, преодолел 1700 километров. До закрытия навигации еще есть время. За эти три месяца Сибнефть намерена доставить речным путем около 25 тысяч тонн нефти. Первая партия, прибывшая в Омск с Приобского месторождения, перерабатываться пока не будет. Сейчас специалисты завода проводят ее химический анализ. Есть надежда, что по своему составу она будет такая же, что и нефть из Ноябрьска. Это значит, что бензин из этого сырья получится высокого качества.