— Тамара, тебе о долгах за прошлый век напомнили?
— Напомнили.
— И мне бумажка пришла. Давай-ка по этому поводу почаевничаем.
В официальных бумагах сообщалось о том, что «ваша задолженность на 30.09.97 г. составила», а дальше — у всех по-разному. У кого-то — 78.50, у кого-то — 100, а у кого-то и 120 рублей.
Удивлению омичей, получивших «приветы из прошлого века», не было предела. Кто-то «водоканальцев» жалел: бедненькие, мол, склероз замучил. Другие просто порвали неугодные бумажки. Третьи положили в коробочку с документами — на всякий случай. Платить никто не пошел.
Но и это еще не все. Бумажки от Водоканала соседствовали с бумажками от Омскэнергосбыта. Претензии к жильцам у них те же самые, только деньги несколько иные — 380 рублей 14 копеек например. Или 44 рубля 90 копеек. Или…
Омскгоргаз оказался гораздо умнее своих «коммунальных собратьев». Долги жителей этой организации датировались июнем нынешнего года, но собирались по копейкам: 0 рублей 43 копейки, 0 рублей 64 копейки, 0 рублей 78 копеек.
Интересно, сколько копеек соберет Омскгоргаз в масштабах всего города?
— Как вы отнеслись к потоку счетов? — спрашивала я и там и здесь.
— Да никак. Посмеялись и все.
Старшая по подъезду дома № 1 на Ленинградской площади Галина Францевна Садовская объяснила, что перерасчет долгов населения по коммунальным услугам производится в конце каждого года. А по истечении трех лет финансовые претензии от коммунальных предприятий уже просто недействительны.
Что же получается? А получается следующее: либо вышеперечисленные предприятия (исключая Омскгоргаз) не знают законов, либо они же считают омичей идиотами, либо именно таким образом господами коммунальщиками было воспринято сообщение о начале коммунальной реформы…