ДАЕШЬ ЗАРПЛАТУ?

На прошлой неделе сознание омских телезрителей и радиослушателей подверглось активному штурму со стороны губернаторского агитпропа. Мы все вдруг узнали, что, оказывается, у наших врачей, учителей и работников ЖКХ жизнь просто невыносима

Они, надо полагать, вот-вот дошли бы до ручки, если бы губернатор срочно не обратил внимание на «нестерпимую далее ситуацию с заработной платой». Некоторые телеканалы даже организовали опросы, суть которых можно выразить так: вы поддерживаете инициативу губернатора повысить заработную плату рабочим или нет?

Надрываться наши власти начали после того, как Министерство экономики России опубликовало отчет о комплексной оценке уровня социально-экономического развития регионов. Из него, в частности, видно, что среднестатистический житель Омской области имеет доход почти в два раза меньший, чем его прожиточный минимум. То есть, по статистике, мы давно должны умереть с голоду. Это при том, что финансовая обеспеченность среднестатистического россиянина выросла более чем в два раза.

Видимо, пиарщики губернатора поняли, что депо пахнет жареным. Надо полагать, поэтому и развели бурную кампанию «Даешь зарплату!» прежде, чем тонкоголосые оппозиционеры успели раскрыть рот. А кто выиграл время, тот и получил право искать виновных.

Вслед за коммерческими предприятиями под гневный обстрел попали промышленные гиганты, которые еще совсем недавно представляли собой груду металлолома. «Полет», Сибзавод и других «штрафников» Леонид Полежаев публично упрекнул в неблагодарности. Дескать, когда вам надо было спасаться, я закрывал глаза на ваши низкие зарплаты. Теперь вы получаете прибыль, а шишки за нищету рабочих могут достаться мне. При этом никто не вспомнил, что тот же «Полет» до сих пор не может вылезти из долговой ямы перед бюджетом и что последние год-два зарплаты на нем худо-бедно, но росли.

Как нельзя кстати под горячую руку попали частные предприниматели, возмущенные возможным повышением ставки единого налога на вмененный доход. Они устроили у здания Законодательного собрания области митинг, благодаря чему агитпроп смог всем показать: смотрите, из-за кого мы нищенствуем! «Бюджеты рынков сравнимы с бюджетами округов» — звучало по телевидению. Раз так, значит, «взять и поделить!» как считал куцехвостый Шариков. Вот повысим налог — и будут зарплаты.

Причем предложение отобрать деньги у мелких предпринимателей представляется чуть ли не единственным выходом из нашей скверной ситуации. Неясно, правда, у кого мы отберем их в следующий раз — когда власть снова неожиданно для себя выяснит, что ее избиратели опять стали жить хуже.