БИТВА ЗА УРОЖАЙ: ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ

С начала уборочной страды погибли три человека

Самым черным днем нынешней кампании пока считается 13 августа. В этот злополучный понедельник на полях Прииртышья полегло двое. Водитель ЗАО «Южно-Подольское» Черлакского района Евгений Давыдов получил утром задание на вывоз сена. Вместе со своим коллегой Геннадием Тимошенко на двух большегрузных самосвалах КамАЗ они выехали из гаража. Давыдов вскоре остановил свою машину, обнаружив неисправность двигателя. Чтобы облегчить доступ к нему, шофер поднял кузов КамАЗа и стал копаться в моторе. Второпях он не поставил под кузов предохранительный упор. Подъехавшего на помощь Тимошенко Давыдов попросил подыскать крепежный болт, а потом крикнул ему, что уже все нашел и ничего больше не надо. Это были последние слова 26-летнего водителя. Сорвался масляный шланг кузовного гидроподъемника, и Давыдова накрыло тяжеленным металлическим корытом. Смерть наступила мгновенно.

А примерно в это же время, но уже в Любинском районе механизатор ЗАО «Мошинское» Владимир Белов заводил стоявший у него во дворе комбайн «Енисей». По поручению бригадира он собирался навешивать на машину жатку. Посадив в кабину друга, отправился на хоздвор. В пути у старенького комбайна отказали тормоза. Пришлось съехать на обочину и заняться непредвиденным ремонтом. Белов как раз возился у заднего колеса, прилаживал гидрошланг, когда не поставленный на ручник «Енисей» самоходом покатился под уклон. Механизатор был раздавлен. Ему было 32 года, дома осталась жена и малолетняя дочь. Еще один комбайнер, рабочий ЗАО «Калининское» Русско-Полянского района Василий Передня 1959 года рождения погиб двумя днями ранее — 11 августа. Его латаная-перелатаная техника никак не хотела заводиться. Решили запустить движок с толкача, к комбайну подогнали здоровенный К-700 и…

Все три случая комиссия Государственной инспекции труда классифицирует как халатность на производстве. В крови обоих погибших комбайнеров судмедэксперты обнаружили алкоголь, так что о соблюдении правил техники безопасности говорить не приходится. Но не всегда дело в выпивке. Зачастую виновата извечная российская надежда на авось. Ну что еще могло заставить лезть под тяжелую жатку механизатора ЗАО «Моховское» Муромцевского района Владимира Соловьева, подперев ее случайно подвернувшейся под руку чуркой? Естественно, брусок вылетел, жатка упала Соловьеву на спину. Результат — компрессионный перелом позвонка.

А между тем уборочная еще только-только началась.