МАШИНА ХХ1 ВЕКА СОБРАНА В ОМСКЕ

МАШИНА ХХ1 ВЕКА СОБРАНА В ОМСКЕ

На заводе нефтедобывающего оборудования ГП ПО "Полет" создан уникальный вездеход. Пока это единственный экземпляр в мире, но через месяц появится второй, большей вместимости - уже ведутся сборочные работы.

Дороги вездеходу не нужны — он не едет, а парит в нескольких дециметрах над землей. Машину назвали «Сибирь». Первый экземпляр продан в Среднюю Азию, в частные руки, второй должен уйти в Нижневартовск.

— «Сибирь» — моя гордость, — рассказывает главный конструктор проекта Василий Мамонтов. — Конечно, технику на воздушной подушке создавали и раньше, но это были катера, способные передвигаться над землей лишь на короткие расстояния. У них не было связи с грунтом и отсутствовала тормозная система для остановки при движении на суше.

«Сибирь» o машина совершенно иного класса. И способна не только плавать, но и преодолеть до 1200 километров — в два раза больше, чем вертолет. Над сушей или водой — без разницы. Максимальная скорость над снегом, сушей или чистой водой равна 150 километров в час. Над болотами — 80. Машина способна «перелетать» через траншеи, канавы и трещины шириной до 2,5 метров, взбираться по склону крутизной 35 градусов — и так 10-12 часов подряд.

«Преград для нее просто нет, — продолжает конструктор, — и проходимость, как у хорошего танка». На танкодроме, где проводилась часть испытаний, машина легко преодолела «полосу препятствий», предназначенную для броневых монстров, что неудивительно, ведь на ней стоит двигатель с «кукурузника», мощность силовой установки -195 кВт.

— В нашем вездеходе можно жить, — считает конструктор. — «Сибирь» предназначена для выживания в условиях крайнего Севера, кабина утепленная, есть печка. Может работать на бензине, а если он закончится — на любом сухом топливе. Если в тайге под Ханты-Мансийском на улице -48, то в машине пять градусов выше нуля. У «Сибири» мягкий ход, пыли не больше, чем от «Камаза» и мотор не ревет, а нежно урчит, как у «УАЗика», она безопасна для пешеходов. Однажды переехали собаку, так она нисколько не пострадала; вскочила и побежала.