Педагоги решили, что сочинение как форма сдачи выпускного экзамена по литературе себя полностью дискредитировало. Поскольку многие выпускники пишут, вызубрив наизусть сборники лучших сочинений или брошюры с кратким изложением основных литературных произведений. То есть, переписывают чужие мысли, а не рожают свои. Поэтому Министерством образования был проведен опрос — как достоверно оценить качество знаний выпускников. В итоге по регионам разошлись письма МО с предложением поучаствовать в эксперименте. Суть его предельно проста — заменить сочинение изложением с творческим заданием. Если школа решится поучаствовать в эксперименте, то ее администрация должна подать заявление в городское управление образования и предложить выпускникам сделать выбор, что они будут сдавать. Силой превращать ребят в «подопытных» никто не станет. Те из одиннадцатиклассников, кто останется верен традициям и выберет сочинение, напишут его в июне. На этом экзамен для них закончится. А тех, кому по душе новое, 28 мая ждет изложение. Причем, если вас не устроит полученная оценка, то в июне вы можете написать и традиционное сочинение — авось, в этот раз повезет и балл окажется выше. Но если оценка за сочинение все же окажется ниже полученной за изложение — приоритет останется за последней. По сути, у ребят, решившихся на эксперимент, шанс заиметь в аттестате нужный им балл будет в два раза больше.
