ЖЕЛТАЯ УГРОЗА НАМ ВОВСЕ НЕ ГРОЗИТ

ЖЕЛТАЯ УГРОЗА НАМ ВОВСЕ НЕ ГРОЗИТ

Китайцев в Омске стало гораздо меньше, говорят сотрудники ОВИРа и сами представители древнейшего государства, в котором проживает сегодня более миллиарда человек

Бывая на левобережной оптовке, я наблюдаю длинные обособленные ряды, заполненные китайским ширпотребом, торгуют которым исключительно хрупкие и быстрые в движениях желтолицые люди. Да простят меня сыны и дочери Азии, но не только для меня, а для многих из нас, русских по национальности, китайцы, казахи, вьетнамцы, киргизы, корейцы — все на одно лицо. Рассуждая, что ежели товар в основном китайский, то и торгуют им в большинстве своем китайцы, я была немало удивлена, узнав, что китайцев в городе совсем немного и с каждым годом их становится все меньше. Те, кого мы видим на омских рынках, в первую очередь — вьетнамцы и киргизы. Речь об этих гостях и жителях нашего мегаполиса пойдет в следующих публикациях. А сегодня мы поговорим об омских китайцах.

С Китаем, одним из древнейших государств мира, наш город связан давно. Есть немало людей, которые считают себя земляками не по Сибири-матушке, а по далекой китайской стороне. Это харбинцы, объединившиеся за пределами своего «маленького Парижа» в уникальные по сути братства-землячества, аналоги которых можно пересчитать по пальцам. Это общество китайской культуры «Омский Харбин», центр китайской культуры «Золотой дракон» и созданная совсем недавно общественная организация «Центр — Восток». Сегодня такие объединения не только сохраняют китайскую культуру и традиции, принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах, но и помогают тем из китайцев, кто приезжает в Омск на заработки. Где же и как зарабатывают китайцы?

Время, когда все они торговали на омском рынке, ушло, наверное, безвозвратно. В силу многих причин такая ниша стала для многих из приезжих невыгодной. С рынка уходят, хотя лет пять назад он считался золотым дном. Именно к тому периоду можно отнести и многочисленные китайские «разборки», связанные с борьбой за место под омским солнцем. Сегодня китайцы зарабатывают там, где русским трудиться, мягко говоря, неинтересно.