ПОЛОТНО МОСТА БУДУТ ТКАТЬ ЗИМОЙ

ПОЛОТНО МОСТА БУДУТ ТКАТЬ ЗИМОЙ

При строительстве любого объекта существует такая особенность - на начальные этапы приходится большая часть капиталовложений, затрат труда, времени. При этом, на посторонний взгляд, стройка не движется

Однако наступает определенный момент, когда строящийся объект начинает расти как на дрожжах. Похоже, такой момент наступает и на строительстве моста через Иртыш в центре Омска.

Весь текущий год с момента возобновления строительства работники АО «Омскстроймост» делали черновую, трудоемкую работу — достраивали бетонные опоры (включая ту, которая посреди Иртыша, ее надо было возводить с нуля, с подводной части), насыпали песок, готовили подъездные пути для подвоза стальных балок, готовили сборочную площадку, где будут собираться пролеты. Большие капиталовложения были сделаны в закупку металлоконструкций. К сожалению, темпы строительства несколько отстали от запланированных из-за задержек с поставкой металлоконструкций и цемента. В течение зимнего сезона строителям придется наверстывать упущенное.

Сейчас работа ведется на трех строительных площадках. На правом берегу и на середине реки (их соединяет переправа из трех барж) заканчивается возведение опор. Самое главное — закончить строительство опоры номер четыре (которая посреди реки). Ее надводная часть готова примерно наполовину. К началу «ледового периода» опора должна быть готова, а баржи — убраны. Затем можно будет не торопясь доделывать шестую опору (крайнюю на правом берегу).

На левом берегу — главная стройплощадка, где кипят основные работы. Даже визуально заметны изменения, произошедшие здесь по сравнению с летом. Теперь от опор в сторону Левобережья идет широкая песчаная насыпь, возникшая на месте ветхих домиков. В начале насыпи — сборочная площадка, которая теперь уставлена металлоконструкциями разной формы и размера. Имеющихся в наличии конструкций уже должно хватить на один пролет. Тут же проложены рельсы, на которых буквально на днях встанут два козловых крана, с помощью которых будет проходить сборка. Рядом уже установлены на бетонное основание четыре анкерных механизма. Они будут поднимать собранное полотно моста над опорами и двигать его в сторону правого берега.

Третья стройплощадка расположена на берегу старицы Замарайки, которую тоже пересечет магистраль, Замарайка — составная часть сложной гидрографической системы, в которую входят водоемы Птичьей гавани. Из-за строительства магистрали экология уникального заповедника не должна пострадать. Поэтому еще один подрядчик — АО «Мостовик» — строит здесь мостовой переход через старицу.

Начинается зимний сезон. Мостостроители успели выполнить все трудоемкие работы подготовительного этапа (в том числе и посреди реки). Теперь вплоть до конца 2002 года основные работы будут идти на монтажной площадке на левом берегу. Мостовое полотно, собираемое здесь, довольно быстрыми темпами будет надвигаться на опоры. Уже нынешней зимой омичи смогут наглядно наблюдать, как над Иртышом встает новый мост.