Как сказал нам заведующий отделом особо опасных инфекций Центра санэпиднадзора Омской области Александр Крига, у нас только две лаборатории занимаются смертоносными микробами. Одна из них — в Институте природно-очаговых инфекций, вторая — в областной ветеринарной станции. Но и там самих возбудителей опасных инфекций не хранят. Имеются только ослабленные или убитые бациллы, которые используют для прививок. Привести к заболеванию и тем более к эпидемии они не могут.
Однако на территории нашей области, как сказал нам директор Института природно-очаговых инфекций Анатолий Матущенко, есть 1000(1) мест, где в виде спор в земле покоится возбудитель сибирской язвы. Это места захоронения павших от этой бациллы животных. Споры могут сохраняться в почве более двухсот лет!
По словам Анатолия Матущенко, все потенциальные очаги сибирской язвы находятся под контролем: там, в частности, не разрешается пасти скот и что-либо строить. Впрочем, понятно, что охрана к могильникам не приставлена, так что нет гарантий, что эти биологические «бомбы» однажды не взорвутся.