«Трансмаш» был первым в стране специализированным предприятием, с замкнутым циклом танкового производства. Завод производил серийно танки, танковые мостоукладчики, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, танковые тренажеры. Основная военная продукция — танк Т-80У, с комплексом активной защиты, способностью эффективно противостоять поражению кумулятивными ракетами и гранатами. В 60-70 годы выпускалось до 1000 танков в год. Сейчас фактически завод стоит. Госзаказа нет. А экспортные перспективы Т-80У, сомнительны.
Последний экспортный контракт — тендер на поставку бронетехники в Грецию 1998 года — не достался омичам по политическим причинам. Напротив, всегдашний соперник «Трансмаша» — Нижнетагильский «Уралвагонзавод» получил крупный заказ от Индии на поставку своих Т-90. Спасительным мог быть только госзаказ, однако Минобороны дало понять, что бюджет России не вынесет двух танковых гигантов и выбрало Нижний Тагил. Слова начальника автобронетанковых войск Сергея Маева о превосходных качествах Т-80У остались только словами.
19 октября омский губернатор заявил, что на заводе начинается реконструкция с выделением в отдельное производство танкостроительства. Причем это производство для объединения перестанет быть профильным. Основные же производственные мощности будут отданы под выпуск гражданской продукции, а именно железнодорожной техники. Омские власти уже ведут переговоры с Министерством путей сообщения. Сталелитейные цеха и другие мощности «Трансмаша» как нельзя лучше подходят под выпуск крупногабаритной и металлоемкой техники, такой, как железнодорожные транспортные средства. А МПС как раз испытывает нехватку в вагонах.
На юге области, на станции Иртышская, в корпусах бывшего вагонного депо, уже разворачивается производство колесных пар. Этот завод покроет потребности Западно-Сибирской железной дороги. «Трансмаш», видимо, сможет войти с ним в кооперацию.