СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК ЛЮДМИЛЫ ЛОМАЧЕНКО

СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК ЛЮДМИЛЫ ЛОМАЧЕНКО

В ее живописные полотна можно всматриваться подолгу. Отходить от них, снова возвращаться... за солнечным настроением

В картинах этой женщины столько радостного света, столько положительной энергетики, что напрочь забываешь о слякоти, промозглости осенней за окном, о бесконечных буднично-пустяковых проблемах и заботах, о неприятностях, черными кошками путающимися под ногами.

— Берусь за кисть, когда хочется праздника, обновления, комфорта, -говорит, несколько смущаясь от внимания, Людмила. И подводит меня к одному из своих натюрмортов. На нем сказка, созданная из фруктов, ягод, хрусталя. Раскатились по полотну прозрачные виноградинки. Кажется, тронь их, брызнет сок. Солнечно-волшебный. И яблоко настолько живое, будто молодильное, из доброй русской сказки. Съешь такое — обретешь силу богатырскую.

Завораживают местные пейзажи, а еще, что неожиданно, Северной Америки, где художнице побывать пока не сподобилось, но выхватил глаз их однажды в каком-то эпизоде телепередачи. Запомнился миг и лег в картину, отдающую таинственностью почти фантастической.

— Эту картину я с месяц назад написала. Она еще краской пахнет. Мне и самой нравится, — признается художница, лаская взглядом свое недавнее творение, рожденное в осенне-летнее межсезонье.

— А это мой любимый портрет. Его делала к юбилею нашего заведующего отделом народного образования. Виктор Иванович Эппингер остался доволен моим подарком.

Людмила Анатольевна к мольберту не садится, пока серебряный колокольчик внутри, где-то в тайниках души не даст о себе знать. Ну, а уж если взялась за работу, то делает ее буквально на одном дыхании, стремительно. Два-три дня и произведение, подсказанное сердцем, радует и домочадцев, и друзей, и конечно, ее саму.

Рисует Людмила с детства. Благо росла в очень красивом месте, в Боровом. Там оставаться слепой и глухой к окружающему великолепию природы просто невозможно. Навыки к рисованию закрепил худграф Московского университета. Есть еще и экономическое образование Но цифирь, хотя и в ней своя прелесть, оказалась не для нее, потому состоялась, это уже четко, Людмила как педагог изобразительного искусства детского дома творчества. А картины — плод свободного времени, которого, конечно же, у нее, как у всякой женщины, да еще живущей в селе, воспитывающей сына и дочь, в обрез. Одиннадцатилетний Саша — главный критик маминых произведений, но сам не рисует. Зато второклассница Настенька будет художницей, подает надежды, это ее мама Люда безошибочно уловила.

В Москаленки семья Ломаченко перебралась пять лет назад из Казахстана. Вроде как прижились на новом месте, нашли дело по интересам. Людмила ведет студию юных художников, где занимается пятнадцать человек первого года обучения и столько же второго года обучения. А еще в восторге Людмила от совсем маленьких своих учеников. Есть при Доме творчества студия раннего развития «Капельки», где занимаются детки в возрасте от трех до шести лет.

— Надо видеть этих крошек. У них глазки светятся, — восторгается Людмила. — Многоликий мир малыши воспринимают особенно остро. Совсем не так, как мы, взрослые. У них цепкое видение мельчайших деталей окружающей действительности.