ЭТОТ ДЕНЬ ВОЙДЕТ В ИСТОРИЮ

ЭТОТ ДЕНЬ ВОЙДЕТ В ИСТОРИЮ

Минувшая суббота, 17 февраля, однозначно войдет в историю области как день посящения Прииртышья Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Надо отметить, что на протяжении XIX — XX столетий лидеры страны не обделяли наш город вниманием. Ровно 110 лет назад, в 1891 году, возвращаясь из полукругосветного путешествия, в Омске останавливался, еще будучи наследником престола, Николай II. Высочайший визит ускорил решение вопросов, связанных со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Она, в свою очередь, дала мощный импульс развитию всей Сибири, ее производительных сил.

И через несколько лет известный тогда только в узких столичных марксистских кругах молодой юрист В. Ульянов проследовал в свою Шушенскую ссылку и обратно через наш город уже на поезде.

Помнит Омский вокзал верховного правителя России адмирала А. Колчака, вождя всех народов И. Сталина, приезд которого в 1928 году положил начало политике великого перелома в деревне, то есть массовой коллективизации со всеми ее последствиями.

Следующий советский руководитель Н. Хрущев, если не изменяет память, пребывал на берега Иртыша исключительно воздушным транспортом. Зато сменивший его Л. Брежнев на склоне лет предпринял поездку на поезде через всю страну от Москвы до Владивостока. Впрочем, омичи об этом визите знали мало. Говорят, престарелый генсек даже не вышел из поезда, а тогдашние руководители области докладывали ему о ситуации на вверенной им территории прямо в вагоне.

Дважды, в 1992 и 1996 годах, побывал в Омске и первый Президент России.

Все это пусть не такая давняя, но уже история. А новый век и новое тысячелетие для омской земли, по сути, начались с посещения новым, молодым и динамичным лидером страны, который совершил 1400-километровый марш-бросок по стране на поезде из Томска. При этом времени президент даром не терял, обсудив под стук колес с министром МПС Аксененко, своими полпредами Драчевским и Пуликовским и губернаторами 12 территорий, расположенных вдоль Транссиба, вопросы реформирования железнодорожной системы и образования государственного органа, который станет устанавливать единые тарифы для естественных монополий.

После короткой остановки в Калачинске ведомый локомотивом Барабинского отделения Западно-Сибирской железной дороги поезд № 101 плавно подкатил к перрону Омского вокзала ровно в 11 часов местного времени. У вагона президента встречали губернатор Л. К. Полежаев и его заместители, председатель Законодательного Собрания В. А. Варнавский, митрополит и Тарский Феодосии, полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Л. В. Драчевский, министр путей сообщения Н. Е. Аксененко, командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник Н. Кормильцев, главный федеральный инспектор по Омской области В. Г. Миронов, начальник Омского отделения железной дороги Р. А. Бикбавов, руководители правоохранительных органов региона и другие официальные лица. Поблагодарив проводника, президент, без головного убора, несмотря на завьюжившую, типичную, впрочем, для нынешней зимы метель, и в своей традиционной легкой куртке-«аляске», быстро, почти стремительно, спустился со ступенек. После приветствий и беседы с губернатором и владыкой Феодосием, которому В. В. Путин недавно вручал в столице высокую государственную награду, президентский кортеж с Привокзальной площади отправляется в город. Первая остановка у моста через Омь. Глава государства вышел из джипа и совершил пешую прогулку, зашел в часовню.

Надо сказать, что прибытие специального поезда практически не сказалось на функционировании вокзала и, несмотря на необходимые в таких случаях меры безопасности, не принесло сколько-нибудь заметных неудобств для омичей. По графику ходили электрички, во встречном направлении, незадолго до прибытия литерного, проследовал пассажирский поезд Москва — Владивосток. Как отметил начальник вокзала Валерий Ткачев в беседе с нашим корреспондентом, для возглавляемого им коллектива встреча президента — большая честь. Железнодорожники отнеслись к ней с полной ответственностью, достойно подготовились, хотя и работали всю ночь.

Насыщенной и разноплановой получилась программа пребывания главы государства в нашем регионе. За несколько часов президент успел провести продолжительную беседу с губернатором Л. К. Полежаевым, обсудив с ним широкий круг вопросов от концепции местного самоуправления до подготовки выставки военной техники, побывать в поселке Лузино, где знакомился с мясоперерабатывающим производством ОАО «Омский бекон» и отобедал в семье ветерана хозяйства В. Попова. На обратном пути президентский кортеж остановился у крупнейшего в Сибири Христорождественского собора, возведенного по инициативе губернатора Л. К. Полежаева. Вторая половина дня была посвящена знакомству с богатейшей культурой нашего края в Музее М. А. Врубеля и на спектакле английского драматурга М. Фрейна «Театр» в Академическом театре драмы.

Столичные журналисты, сопровождавшие президента, отметили характерную особенность этой его поездки. Она как никогда оказалась богата на встречи с людьми, простыми сибиряками. Такие беседы были и в Калачинске, и на Любинском проспекте у Серафимо Алексиевской часовни, и в Л»узино, и, конечно же, в семье Поповых. На короткой пресс-конференции в музее, подводя итоги поездки по городам Сибири, президент на вопрос, зачем ему это нужно, отвечал, как он сам выразился, как положено (то есть по протоколу) и по-честному. Общение с народом создает обратную связь, позволяет сверить политику высшей государственной власти с чаяниями людей, которые тепло встречают президента. А он отвечает им тем же.

И еще одна характерная деталь. Сотрудники президентской пресс-службы поделились любопытной информацией. К визиту В. В. Путина в одну из дружественных азиатских стран специально было проложено шоссе, построены чуть ли не целые кварталы домов. С одной стороны, это приятно, поскольку свидетельствует об авторитете России на международной арене, который по-прежнему высок. С другой — наша область в таких «потемкинских» деревнях не нуждается. Все, что увидел президент, создавалось в последнее, далеко не самое благоприятное для страны, с экономической точки зрения, десятилетие. Создавалось для людей, в интересах региона, для наращивания его производственного и культурного потенциала.