КОММЕРСАНТА НАДУЛИ НА МИЛЛИОН…В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

30 октября в суде Центрального округа началось слушание уголовного дела по обвинению в мошенничестве гражданина Израиля - 45-летнего Николая Моисеева

Его обвиняют в том, что он, представившись управляющим делами администрации Омской области, похитил у крупного омского коммерсанта 922 с лишним тысячи рублей. Изящество и в то же время дерзость такого надувательства заключались в том, что произошло это в здании областной администрации.

Взяв у коммерсанта деньги, Моисеев уехал в Алтайский край, где попытался повторить свой трюк. Но аналогичная «сделка» в Барнауле сорвалась: Моисеева задержали в здании краевой администрации по подозрению в мошенничестве. Во время задержания он пытался выбросить в окно некоторые договоры и паспорт на имя Бобрикова. Тогда же и выяснилось, что гражданин по фамилии Бобриков находится в розыске за Омским УВД по подозрению в аналогичном преступлении. В Барнаул выехал обманутый омский коммерсант, который опознал в задержанном человека, похитившего у него почти миллион рублей. Выяснилось, что человек этот вовсе не Бобриков, а Моисеев — гражданин Израиля, недавно приехавший в Россию.

Знакомство потерпевшего с Моисеевым произошло в ноябре 2000 года. По словам директора крупной фирмы, ему позвонил человек, который представился Олегом Михайловичем, и сказал, что он является управляющим делами администрации Омской области. Звонивший предложил ему купить сухое молоко из государственного резерва. При этом он со знанием дела говорил о нюансах сделки, что усыпило бдительность коммерсанта. Предложение казалось заманчивым — и директор фирмы после недолгих переговоров согласился…

В ходе следствия бывший секретарь действительного управляющего делами администрации области рассказала, что в 2000 году она познакомилась с Моисеевым, который тогда назвался представителем московской фирмы. Постепенно он вошел к ней в доверие. В ноябре Моисеев попросил девушку ненадолго впустить его в один из кабинетов администрации области. Ничего не подозревая, секретарь управделами согласилась. Именно она просила охрану пропустить Моисеева в здание.

По телефону Моисеев сказал коммерсанту, что сделка должна состояться в администрации области. Не подозревая подвоха, тот собрал оговоренную сумму — почти миллион рублей — и в дипломате принес ее к месту встречи. Охрана пропустила его тоже по просьбе секретаря управделами.

Моисеев встретил «партнера» в приемной управляющего делами. Затем завел коммерсанта в кабинет, услужливо указанный секретарем, и предложил директору фирмы произвести расчет. Пересчитав деньги, Моисеев сложил их в обычный целлофановый пакет и вышел из кабинета, обещав вернуться с необходимыми документами…

Спустя несколько минут директор фирмы вышел из кабинета и спросил у одной из сотрудниц администрации, куда ушел

Олег Михайлович. Он был крайне удивлен, когда ему ответили, что никакого Олега Михайловича здесь не знают. Секретарь управделами, узнав от коммерсанта, что ее знакомый взял у него деньги, покраснела и развела руками…

В ходе следствия Моисеев не признавал свою вину и не подписал ни одного документа. В суде он заявил, что в СИЗО его хотели отравить, что всюду были расставлены подслушивающие устройства. Судья Центрального округа Сергей Орлов решил направить Моисеева на психиатрическую экспертизу.

— Получив заключение экспертов о вменяемости Моисеева, — пояснила нам старший помощник прокуратуры Центрального округа Светлана Мигель — суд будет решать, может ли подсудимый нести ответственность за свои поступки или его сначала надо вылечить.