С жалобой на решение избирательной комиссии обратился в суд представитель кандидата на пост мэра Омска юрист Анатолий Золотарев и сам Александр Коротков, неожиданно лично явившийся на заседание суда. Интересы отклоненного кандидата представлял также московский юрист Михаил Ильин. Позицию городской избирательной комиссии защищал ее председатель Алексей Нестеренко. Александр Коротков и его представители настаивали на том, что 8 февраля он представил в суд полный пакет необходимых по закону документов, в том числе достоверные данные о своей биографии и месте работы. Увольнение вице-губернатора 9 февраля он считает незаконным, так как в указе губернатора отсутствует дата прекращения с ним трудовых отношений и не выдана на руки трудовая книжка, как того требует КЗОТ. Информацию о наличии указа об увольнении кандидат был обязан представить не позднее 16 февраля. Но Алексей Нестеренко отнес к сфере предположений заявление представителей истца о том, что 13 февраля у кандидата еще оставалось время, отпущенное законом для этого. Судья Евгений Козырин принял его замечание, и больше стороны этого вопроса не касались. Только Михаил Ильин отметил, что этим прецедентом в России формируется новая норма: любой неугодный кандидат может быть уволен после сдачи документов, но до регистрации — хоть на неделю — и будет на законных основаниях снят с выборов.
Вторым нарушением, послужившим основанием для отказа в регистрации, было отсутствие движения средств избирательного фонда, что для комиссии является свидетельством оплаты работ и материалов помимо фонда. Утверждения о домашних запасах бумаги и скоросшивателей также не были приняты в качестве обоснования законности действий кандидата. Норма о том, что подписные листы изготавливают инициаторы выдвижения, была взята кандидатом из подзаконного акта, точнее, технической инструкции, которую суд, видимо, не счел достаточно основательной. В результате судья Евгений Козырин принял решение об отказе в удовлетворении жалобы. Александр Коротков намерен обжаловать это решение в областном суде.
По ходу процесса к делу была приобщена справка о том, что Александр Коротков является обвиняемым по делу о растрате с использованием служебного положения и находится в розыске после неявки к следователю для дачи показаний. В справке сказано, что это уголовное дело возбуждено в отношении пяти человек именно 8 февраля, в день сдачи документов в избирательную комиссию, и приостановлено из-за исчезновения одного из обвиняемых. Несмотря на прессинг со стороны борцов с экономическими преступлениями, Алексей Нестеренко предложил им искать обвиняемого самостоятельно и не использовать для этого избирательную комиссию. Суд, видимо, тоже не информирует органы о нахождении интересующих их граждан, так что на выходе из здания суда Александра Короткова не ждали и не задержали.