Отличникам учебы были вручены Почетные грамоты и денежные премии. Губернатор поздравил стипендиатов и выразил готовность ответить на все вопросы учащихся.
Несмотря на то, что беседа была запланирована всего на полчаса, общение губернатора со студентами и аспирантами длилось гораздо дольше. Л. К. Полежаев выразил удовлетворенность нынешней молодежью, которая оказалась мудрее и дальновиднее тех, кто пророчил развал образования и полную потерю интереса к науке. Нынешнее поколение не заразилось идеей заработка любыми путями и понимает, что судьба и будущее не определяются двумя квадратными метрами ларька. Сейчас увеличилось количество вузов, набор в различные учебные заведения значительно вырос. И чтобы стимулировать стремление молодых людей получать знания, губернатор подписал распоряжение «О назначении стипендий администрации Омской области аспирантам, студентам высших и средних профессиональных образовательных учреждений Омской области на 2001 год». Отличники учебы получают не только материальное поощрение, но и моральное. По словам губернатора, наша молодежь не брошена на произвол судьбы и никто не может сказать, что до нее никому нет дела. Все, в том числе и администрация, понимают, что сегодняшняя полноценная забота о молодежи — это инвестиции в наше будущее.
Общением остались довольны все присутствующие. Стипендиаты проявили живое участие к беседе и буквально завалили губернатора вопросами. Причем эти вопросы касались не только образования и его реформы, но и многих других проблем. Молодые люди обращались к Л. К. Полежаеву не только как к губернатору, но и как к мудрому, опытному человеку. И он оправдал их надежды, находя на самые непростые вопросы достойные и развернутые ответы. Рассказал о своем видении реформы образования и о планах по этому поводу. Администрацией Омской области к 2003 году планируется обеспечить стопроцентную компьютеризацию всех школ, а буквально в следующем году значительно поднять зарплату работников образования. Стипендиаты же высказали пожелание, чтобы образованию и в дальнейшем уделялось как можно больше внимания и чтобы качество обучения росло и дальше.