ЛЕОНИД ПОЛЕЖАЕВ: «Я БЫ НИЧЕГО НЕ СТАЛ МЕНЯТЬ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ ЗА 10 ЛЕТ»

Позавчера губернатор Омской области Леонид Полежаев провел уже третью по счету интернет-пресс-конференцию

Впервые глава области воспользовался услугами Всемирной сети для общения с омичами и жителями других регионов в июне, во время проведения выставки вооружений. Вторая интернет-пресс-конференция состоялась в конце октября. И вот теперь можно сказать, что интернет-общение омского губернатора с аудиторией пользователей Всемирной сети вошло в плановый ежемесячный режим.

На этот раз от омичей, а также от жителей городов Тюменского Севера, граждан Армении и даже Австралии поступило почти сто вопросов (в прошлый раз, напомню, вопросов было около 70). За час губернатор ответил на 46 из них, причем вопросы были взяты не выборочно, а по мере поступления. Во время последующих сеансов интернет-общения Л. Полежаев ответит на те вопросы, на которые он не успел дать ответа.

Ниже мы публикуем ответы на наиболее интересные из поступивших вопросов.

— Леонид Константинович, можно ли ждать в ближайшее время возведения в Омске новых памятников, в том числе и таким личностям, как Колчак, Николай II, Столыпин, восстановления Ильинской церкви и Воскресенского собора?

— К сожалению, Омск не может похвастаться большим количеством памятников, отражающих его историю, посвященных людям, чья жизнь связана с Омском. Исключение составляют разве что идеологические монументы, установленные в годы советской власти.

Но могу сказать омичам, что уже в следующем году мы установим памятник еще одному выдающемуся омичу — художнику М. Врубелю. Восстановление Ильинской церкви я назвал бы хорошей мечтой. Один мой знакомый сказал, что для того, чтобы восстановить Ильинскую церковь, мне понадобилось бы прожить 300 лет. К сожалению, пока восстановление этого храма невозможно. Я думаю, и для того, чтобы установить памятник Колчаку (а я являюсь поклонником этой исторической личности), должно прийти свое время.

— Вы нас, предпринимателей, не любите. На комиссии по повышению зарплаты нас «строят», как пацанов.

— Не скажу, что я вас люблю слишком нежно, но я всегда понимал роль предпринимательства для развития страны. Все последние годы мы тщательно оберегали омский бизнес, становящийся на ноги. Как бы следовали тезису Горбачева: «Что не запрещено, то разрешено». Но бизнес встал на ноги, пора обществу ждать отдачи. Ведь сейчас мелкий и средний бизнес, составляющий 25 процентов ВВП области, дает в бюджет лишь 1,5 процента налогов. Вы, предприниматели, должны уважать закон и уважать своих наемных работников, выплачивая им достойную зарплату.

— Леонид Константинович, вы десять лет во главе области. А если бы начать все снова?

— Я ничего бы в своих действиях менять не стал. Десять лет назад был период распада единой страны, падения прежних ценностей, общественного смятения. Нужно было в этих условиях определить концепцию движения области к новым целям. Для этого надо было выработать свою стратегию, убедиться в ее правильности и сделать так, чтобы и население области поверило нам. Я бы сказал, что четкий план действий по возрождению экономики в новых условиях был еще тогда. Другое дело, было сомнение, дадут ли этот план осуществить.

— У нас, следуя западной модели, ограничили срок полномочий губернаторов двумя сроками. Может быть, это неправильно, ведь зачем менять губернатора, который справляется со своими обязанностями, в курсе всех дел?

— Закон, может быть, плох, но это закон.

— Ваше видение насильственного призыва игроков «Авангарда» в армию?

— Я расцениваю это как вероломство со стороны мэтра российского хоккея Тихонова. Тем более, что я с ним встречался, у нас было много общего во взглядах на ситуацию в отечественном хоккее. Мы оба были согласны в том, что не безличной, видимо, выгоды некоторых функционеров от хоккея молодые российские таланты продают в НХЛ за бесценок.

Я думаю, что эта некрасивая история с «уводом» в ЦСКА хоккеистов «Авангарда» не делает Тихонову чести.

— Леонид Константинович, создается впечатление, что многие федеральные программы предварительно «обкатываются» в Омской области. Вы их подсказываете президенту?

— «Дорога в жизнь» — не единственная программа, где мы опережаем федеральный центр. Дело, видимо, в том, что мы в регионах ближе к проблемам населения, острее их воспринимаем. Не знаю, как насчет «подсказывать», но при встрече с Путиным мы говорили и о «Дороге в жизнь», и о реформе образования, и о реформе ЖКХ, и о программе «Дорога к храму».

— Как вам удается оставаться в стороне от кремлевских политических игр, интриг?

— Я считаю, что в политике есть игроки, а есть рабочие. И я причисляю себя ко второй категории. Неизменность собственной линии поведения позволяет не маневрировать перед каждой фигурой, получившей влияние в Кремле, а заниматься своим непосредственным делом. И, опираясь на результаты своей работы, помогать развитию определенных политических процессов.

— В чем секрет вашего политического долголетия?

— Особенного секрета здесь нет. Единственное хочу сказать: я никогда никого не обманывал, не давал невыполнимых обещаний. Даже когда толпы народа окружали «кольцом гнева» областную администрацию, когда общество сталкивалось с серьезными проблемами. А что обещал — я выполнил.