ВСТРЕЧИ В ИРКУТСКЕ

ВСТРЕЧИ В ИРКУТСКЕ

Сегодня театральных фестивалей множество. Приживаются только те, которые сумели обрести "лица необщее выраженье", и те, которые поддержаны местной властью

Примеры — вокруг театрального города Омска (который, увы, до сих пор не имеет своего «фирменного» фестиваля профессиональных театров) -«Сибирский транзит», «Рождественский (Новосибирск), «Театр без границ» (Магнитогорск), «Реальный театр» (Екатеринбург)…

Есть еще Всероссийский театральный фестиваль современной драматургии имени А. Вампилова. Да, вот такое, длинное и неуклюжее, теперь у него название, хотя прежде было уютное, человеческое — «Байкальские встречи у Вампилова». Он проводится в Иркутске с 1997 года. Нынешней осенью проходил в третий раз.

В этом году его участниками стали 14 театров России, коллектив из Латвии. Три театра приехали в качестве гостей. Омск представляли государственный камерный «Пятый театр» (спектакль «И все-таки — о любви…» по пьесе Алексея Арбузова «Воспоминание») и муниципальный театр драмы и комедии «Галерка» (спектакль «Свидание в предместье» по пьесе Александра Вампилова «Старший сын»). Более того, «Галерка» была приглашена на гастроли, последовавшие сразу после фестиваля и прошедшие на знаменитой сцене Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Гастрольную афишу составили три спектакля: «Лентяй» А.Н. Островского, «Татьяна Репина» А. Суворина и «Король Лир» В. Шекспира. Каждый спектакль был сыгран дважды.

Однако возвратимся к фестивалю. «Свидание в предместье» не было воспринято с тем подъемом зиазмом, какие выпали на долю предыдущей вампиловской постановки «Галерки» -«Прошлым летом в Чулимске», завоевавшей в 1999 году гран-при. Но раз на раз не приходится.

С успехом была показана работа «Пятого театра». Критики особенно отметили ансамблевость и прекрасный женский состав.

В работе фестиваля участвовали известные московские и иркутские критики. Так что в любом случае их подробный профессиональный анализ был полезен для всех коллективов, показавших свои работы. Кроме того, как бывает всегда, происходило живое общение, знакомство с творчеством коллег из других городов, сверка позиций в постановках современных авторов.