«Всё будет хорошо!» Автор неизвестен.
Владимир Миллер, несущий, по собственному его определению, «весело-тяжелейший груз» председателя правления Омского отделения Союза театральных деятелей, честно пообещал в начале вечера, что традиционного капустника, как такового, не будет. А будет своего рода череда воспоминаний о прошлом сезоне, о его вечерах в стенах общего актерского дома.
И вспомнили… Причем порой задавая такой уровень высокого трагизма и драматизма, что автору этих строк было безумно неудобно украдкой тосковать о традиционном капустнике. На этом вечере подобная ностальгия казалась просто неприличной.
Порой становилось тревожно за дорогих моему сердцу людей, великих талантов. Так и хотелось утешить: «Да что вы, родные, жизнь продолжается». От подобной глупости удержала твердая уверенность в том, что уж они-то, безусловно, прекрасно владеют основами диалектики и лучше меня понимают, что любые потери (а уж как ими был богат прошлый сезон), любой распад привычных связей — это одновременно и зарождение чего-то нового, какой-то другой жизни — с новыми горестями, радостями, звездами, праздниками и героями.
Эк меня занесло… Уже вернемся к открытию сезона в омском Доме актера. Владимир Ярославов, нестареющий блестящий актер, предварил «официальное» начало вечера отрывком из своего моноспектакпя по дневникам, произведениям и письмам Юлия Олеши (режиссер — Лариса Меерсон, которой автор этих строк вечно благодарен за свое приобщение к подлинно высокому театральному искусству в нашем театре «Романтик» в конце 70-х, и для выражения этой признательности, как видите, легко идет на использование служебного положения в личных целях).
Вспомнили и очень славный вечер «Яблоко от яблони», на котором свои немалые таланты демонстрировали дети омских актеров. Уникальный бардовско-актерский ансамбль — Татьяна Филоненко, Николай Михалевский и Сергей Олейник,- ансамбль, в который так органично и мастерски вошел с аккордеоном Геннадий Найдёнов, напомнил нам о весеннем вечере-концерте вечно живой авторской песни… (Кстати, в минувший понедельник, 19 ноября, в Доме актера прошел творческий вечер Татьяны Фипоненко и Николая Михалевского — вечер искренний, добрый и романтичный).
Музыкальный ансамбль «Мюзет» вновь подарил благодарным ценителям прекрасного свое виртуозное изящное искусство, и опять по залу омского Дома актера прошелестел ветерок Монмартра. С помощью замечательной актрисы, режиссера-педагога Лицейского театра Зинаиды Костиковой на открытие сезона пришел и мягко-иронично улыбнулся нам Антон Павлович Чехов. Разрушая мое извечное заблуждение о «непесенности» немецкого языка, милая Адель из «Летучей мыши» (Ирина Трусова -светлый ангел омской классической музыкальной сцены) очаровательно спела свои куплеты, и они не нуждались в переводе, как не нуждаются в переводе нежность и смех.
Талантливый челябинский режиссер и актер Сергей Плотов на этот раз явил себя как поэт-юморист. Сергей пригрозил «внести в этот высокодуховный вечер ложку бездуховности» и,»пользуясь своим статусом приезжего», прочитал стихотворение «Путешествие из Пхеньяна в Москву», посвященное визиту в наши недостойные края великого вождя корейского народа Ким Чен Ира. Впрочем, об этом будет отдельный разговор в соседней статье о творческом
вечере Сергея Ппотова.
Актеры Лицейского театра «ахнули» воспоминания о закрытии прошлого сезона — «ТАРА-барщина» или «Чайхана… Май-хана… Сезон-хана..». И «ахнули» очень ярко. Они всегда были очень талантливыми и яркими — это точно. Но, проболтавшись пять месяцев по дальним морям, я вдруг увидел этих ребят неожиданно совсем взрослыми и профессиональными. Что, наверное, закономерно, но еще не знаю, «очень замечательно» или не очень…
Напоследок был сюрприз. Председатель Совета по театральной критике и информационному обеспечению Союза театральных деятелей, поэт, сценарист, постановщик множества капустников в Доме актера, редактор и последний солдат безвременно погибшей от чиновничьего равнодушия «Омской музы» и т.д., и т.д… — в общем, Сергей Денисенко вынес на сцену свежеотпечатанные экземпляры первого выпуска нового омского издания, посвященного. по крайней мере, одной музе — театральной. Первый сборник-дайджест из цикла «Омск. Дом актера. День за днем». Еще один рубеж обороны омской культуры. Ничего ее не берет!
В общем, сезон открылся. И все будет хорошо — я узнавал. Как сказал Гарсия Порка: «Искусство — прежде всего. Высокое и благородное искусство».