ЗАЧЕМ К НАМ ПРИЕЗЖАЛ ПУТИН? И КАКОЙ «НАРОД» ЕГО ВСТРЕЧАЛ?

Приезд Президента Путина в Омскую область, "обставленный" как общение с народом, вызвал целый ряд вопросов.

Спору нет, это хорошо, что глава государства не является кремлевским затворником. Наверное, и то хорошо, что он «чувствует» собеседников, подыгрывая им. Однако ж, вопрос о том, насколько искусен в мимолетной беседе с «народом» Президент, представляется все же не самым важным. Причем, далеко не самым важным.

Знаковым, выражаясь модным ныне языком, является, наряду с выбором адресов, по которым направился Президент, еще и круг собеседников, и характер, основательность обсуждения проблем. Иными словами, эмоции эмоциями, но что в «сухом остатке»?

Что вынес из поездки по Сибири Президент? Насколько объективную информацию о жизни людей он получил? Внесет ли он какие-то коррективы в свою политику?

ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА

Помните сценку из фильма «Убить дракона»? Там государь предлагает задать вопрос первому встречному и тут же спрашивает у подчиненных: «Кто у нас первый встречный?».

Сценка вспомнилась в связи с остановкой Президента в Калачинске. Удивило небольшое количество встречающих. Местные власти (а скорее всего, не только они) настолько перестраховались, что «первым встречным» оказался сплошь чиновный люд. И чиновный люд устами главы районной администрации А. Негодяева, конечно же, сообщил Президенту, что «все хорошо».

Обозреватели теряются сейчас в догадках. Кого имел в виду Негодяев? Себя?

ВОКЗАЛЬНЫЕ БОМЖИ

Вокзал в Омске начали готовить заранее. Крупно не повезло бомжам. Всех бомжей, а их в Омске в последнее время развелось много, выгнали на улицу. Озябнув, они поминали Президента России, задумавшего приехать из Томска в Омск по железной дороге, выражениями, далекими от дипломатического языка. Но цель организаторов визита достигнута: ясный взор Президента не был омрачен.

Зато огромный портрет Путина на проспекте Маркса, поставленный накануне в срочном порядке, пришелся как раз впору!

100 КМ/ЧАС

А почему, собственно, Путин ехал поездом? Пресса, конечно, сие обстоятельство обсмаковала, живописуя внешнюю простоту «бронепоезда». Одновременно напомнив об истребителе, на котором летал Путин, о подлодке, на которой он «ходил» и т. д. Правда, раздаются и трезвые голоса, что пора бы кончать со «спецэффектами», более уместными во время избирательных кампаний.

Путин отправился литерным, прихватив с собой губернаторов территорий, по которым проходит Транссиб, своих полпредов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах Л. Драчевского и К. Пуликовского и министра путей сообщения Н. Аксененко. Под стук колес поезда «высокопоставленные пассажиры» обсудили проблему реформирования железных дорог. Дай Бог, чтоб под стук колес эта больнейшая проблема получила нормальное разрешение. Президент, кстати, заявил, что повышение тарифов на перевозки грузов в Сибири означает смерть здешней промышленности. А что мы все кричали еще лет восемь назад?! Докричались?

Хотелось бы так думать, но очень уж смущает это неуемное желание все «реформировать». Уж на что болен зудом на реформы Е. Ясин, бывший при Ельцине министром экономики, но и тот на днях заявил, что «не знает ни одного удачного примера реформы железнодорожного транспорта в мире». Мы что — рванем впереди планеты всей?

ПРАЗДНИК НА УЛИЦЕ РОМЫ

По прибытии в Омск В. Путина повезли в поселок Лузино на АО «Омский бекон» — одно из крупнейших лучших в стране сельскохозяйствнных предприятий с завершенным o от зерна до упакованной в целлофан колбасы — циклом производства.

Тут Путин не оригинален. Сюда многих возили. В том числе и его духовного наставника незабвенного Бориса Николаевича.

Однако поездка, выражаясь все тем же языком, на этот раз знаковая Известно, что «Омский бекон» путем скрытых от широкой общественности манипуляций оказался в рука некоего Романа Абрамовича («Сибнефть» и прочая). Абрамович же давно слывет негласным, неофициальным «кассиром» Кремля. Именно вместе с Березовским, как свидетельствует пресса, финансирует все избирательные кампании партии власти. Даже в среде олигархов сегодня ропот по поводу особой приближенности Абрамовича к «трону». И вот Путин, словно отдавая некий долг, делает на весь мир рекламу именно структурному подразделению Абрамовича. И больше никому.

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ САМОГОНКА

Обедать Президент поехал к пенсионерам Поповым, всю жизнь проработавшим на «Омском беконе». Заглянул к ним на подворье, где увидел упитанных свиней и телочку «с такими ясными глазами». Затем отведал того, чем ежедневно питаются рачительные супруги. Вначале выпили под тосты водочки, а потом — на посошок — и по чарке самогонки. Хозяйка утверждает, что самогонка так понравилась Президенту, что он благосклонно разрешил именовать ее в дальнейшем «Путинской». А что?! На севере области есть АО «Петровское», где разливают водку губернаторскую с портретом Л. Полежаева. Почему бы не дать самогону президентское имя? Чем он хуже?! Да и отвечать будет реальности. Ведь частному винокурению в области — зеленый свет, а госпредприятия банкротят.

ЧЕГО НЕ ЗАХОТЕЛ УВИДЕТЬ ПРЕЗИДЕНТ

Многие до последней минуты ждали: вот исчезнут лубочные заготовки о бронепоезде, наконец-то, сошедшем с запасного пути, о застолье в фермерской семье, о поглаживании телочки в хлеву и появится на экране главное, что так важно было бы увидеть Президенту…

То, что может еще спасти Россию, как спасало ее не раз с тех пор, как приросла она Сибирью. Увы, так и не дождались Президента на некогда знаменитом «Полете». Не соблазнился глава государства даже выставкой, развернутой на предприятии по случаю его приезда. Впрочем, в ожидании наверняка жила вся оборонная промышленность, одна из мощнейших в стране. Как много бы могли дать встречи с коллективами наших известных на весь мир заводов имени Баранова, транспортного машиностроения, Центрального конструкторского бюро автоматики…

Омск — к тому же студенческий город, один из научных центров страны. Взглянуть бы, чем живет обучающееся здесь будущее страны…

Всей России известна война между региональной и муниципальной властью в Омской области, которая привела городское хозяйство в упадок, обострила до предела обстановку. Она не закончилась — она только затихла перед выборами. Встретиться бы государю нашему с депутатами всех уровней, хозяйственным активом, разобраться бы…

Или собрать в сельском клубе тех, кто работает на земле-кормилице, и послушать, как они живут, почему замирает деревня наша, что думают по поводу купли-продажи последнего, что у них осталось…

Может быть, тогда не одна государственная идея родилась да в жизнь путевку получила бы, о том, как мощь российскую нарастить…

НИ ОДНОГО ВОПРОСА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»

На краткой пресс-конференции в музее имени Врубеля В. Путину было задано всего три вопроса. Один из них как раз и касался общения с «рядовыми» гражданами. Президент сказал, что, если «отвечать, как положено», то общение с гражданами — это средство обратной связи, которое помогает опуститься с небес на грешную землю. «А если по честному, — заметил он, — мне это нравится. Люди, — добавил он, -принимают меня очень тепло».

ЕЩЕ БЫ НЕ НРАВИЛОСЬ!

Мы же должны вернуться к вопросу, означенному в заголовке. Увы, в тысяча первый раз (или в миллион первый) повторяется избирательность в общении главы государства с населением. Какой тут шаг вправо, шаг влево… Кстати, о шаге влево. На наш взгляд, Президент просто обязан был бы понять, почему Омская область, единственная в стране, на выборах отдала предпочтение не ему, а представителю левых сил Геннадию Зюганову. Интересовался ли? Если да, то у кого?

Похоже, вопрос этот остался за бортом. Более того, блиц-пресс-конференция Президента прошла (как мы и предполагали) без участия журналистов «Красного Пути», «Правды». А ведь только они и могли задать те самые неудобные вопросы. Президента не заинтересовала позиция большинства избирателей Омской области, которых как раз и представляет коммунистическая печать.

Цитируем Геннадия Зюганова:

«Путин дважды попробовал выбраться из этой ельцинской, глубокой колеи, но все безрезультатно. Недавно по телевидению показали репортаж: за спиной у Путина стоит, как украшение демократии, Чубайс, который вызывает стойкое неприятие у 95 процентов российских граждан. Получается, что власть откровенно не считается с общественным мнением страны».