Что-то грустная нынче получается осень. Это только перелетные птицы улетают, чтобы вернуться вновь. А люди уезжают, к сожалению, навсегда… Вот так на прошлой неделе уехала заведующая литературной частью Омского драматического театра Ольга Никифорова. О таком завлите любой театральный коллектив может только мечтать, потому что от его профессионализма, от таланта, человеческого такта зависит очень многое.
Кто-то наивно полагает, что завлитское дело — это только влияние на формирование репертуара, подготовка гастролей, контакты с другими театрами. Но настоящий зав-лит это еще и тот, кто делает погоду в театре, кто незаметно создает здоровый творческий климат и психологический комфорт для коллектива. Хороший завлит умеет деликатно примирить интересы труппы и административной части. Именно таким заведующим литературной частью и стала Ольга Никифорова.
Каждый, кто с ней общался эти шесть лет, чувствовал и неординарность, и душевную теплоту этого милого, улыбчивого человека. Ее очень редко называли официально — Ольга Петровна, чаще — Оля, Оленька. Она к тому же обладает крайне редким качеством — соединение яркой творческой натуры и редкой собранности, самодисциплины.
Пьесы, написанные драматургом Ольгой Никифоровой для детей, идут сегодня в нескольких театрах страны. Одна из них — «Ну, волк, молодец!» — была поставлена и на сцене Омской драмы. Ее с удовольствием играли артисты, а дети, с не меньшим удовольствием, смотрели, радовались, восторгались. (Кстати, пленка с записью спектакля была подарена Ольге при расставании.)
На прощальном вечере каждый взявший слово признавался лучшему в мире завлиту в любви. И никто не хотел расставаться. Но все от чистого сердца желали Ольге успехов и удачи на новом месте — в Петербургском театре сатиры, где уже обосновалась целая омская колония — начиная с Сергея Лысова и заканчивая Юрием Ицковым с Надеждой Живодеровой. Никифорова пообещала обязательно приехать на премьеру «Села Степанчикова», которое ставит у нас Олег Рыбкин.
Залогом этого обещания остались две фигурки парящих ангелов из знаменитой «ангельской» коллекции Ольги, которые она не стала снимать в своем кабинете.