Такой исход конкурса был прогнозируем. Запсибгазпром вслед за Сибнефтью активно внедряется в Омскую область, кусок за куском проглатывая ее собственность. Никто не знает, на каких условиях это общество ведет у нас газификацию. Они тщательно скрываются. «Красный Путь» уже писал о том, что областная администрация за мизерные долги размером в 97,5 тыс. рублей — цена приличной отечественной легковушки — практически подарило газовикам Тевризскую скважину, что означает передачу в их руки всего месторождения. Недавно Законодательное собрание разрешило губернатору передать Запсибгазпрому в счет погашения долгов три газораспределительных станции, производственную базу в Горячем Ключе, несколько десятков километров газопроводов-отводов.
А теперь газовики получили и циркон-ильменитовое месторождение, на сегодня крупнейшее в России из разведанных месторождений редкоземельных металлов. Его площадь семь квадратных километров. С 1993 года, по сообщению «Омской правды», тарские пески примитивным способом с грубыми нарушениями правил природопользования разрабатывала «некая заезжая фирма». Конечно, газета «не знает», что фирма эта называлась «Поле» и что в ее учредительных документах, по имеющимся у председателя комитета по собственности Законодательного собрания В. Дорохина их копиям, значились фамилии родственников губернатора и одного из его заместителей. Фирмачи отправляли сырье на один из уральских заводов, на которых и извлекались ценные металлы. Когда же тайну сохранять дальше стало нельзя, был организован конкурс, результаты которого очевидны.
Проект Запсибгазпрома очаровал комиссию тем, что эта фирма вложит в Омскую область 650 млн. рублей, 10 млн. из них — уже в этом году. Опытную эксплуатацию газовики намерены начать в 2003 году, а окупятся все вложения в 2007 году. Мы не знаем, какие условия предлагали два других участника тендера. Возможно, они лучше, возможно, хуже, чем у победителя. Но про них молчок, как молчали о предложениях ЮКОСа, который пытался побороться за Западно-Крапивинское месторождение нефти, но за день до конкурса без объяснений отозвал заявку. А его предложения были для области гораздо выгоднее, чем предложения Сибнефти.