Назло врагам и депутатам.

Народ и армия едины. Особенно это хорошо заметно, когда видишь роту воинов с опущенными шапочными ушами, чистящую от снега городские улицы, готовя оные к приезду президента. Если весь Омск стоит на ушах, то почему же армия должна стоять в стороне, в смысле - на ногах, обутых в кирзовые сапоги?

У нас, штатских, и у них — военных, по сути, одни и те же проблемы, заботы, диагнозы. Низкая зарплата, страх остаться без работы, дураки-начальники, отсутствие жилья. Вся разница в том, что наши проблемы — это НАШИ проблемы, а проблемы военных — проблемы ГОСУДАРСТВА. А государство у нас, как известно, изначально проблематичное и непредсказуемое.

Так или иначе, но служивые служат государству. Такому, какое у нас есть, не мечтая о лучшей доле. Предел мечтаний — попасть в состав миротворческих сил на территории Боснии, где денежное довольствие выплачивают в долларах, а служба ничуть не труднее, чем где-нибудь в забытых богом и правительством Кяхте или Ужуре.

Служить государству, правда, тоже можно по-разному. Можно в Государственной думе, в правительстве, в местечковых коридорах власти. У нас же вся власть на службе народу, или я что-то путаю? Все эти депутаты с министерскими окладами, министры с депутатскими амбициями, чиновники в обнимку с банкирами… А человек с ружьем — ну что ж, кому-то и с ружьем нужно быть. Кто на что учился.

По всему выходит, что российская армия — лучшая в мире. Потому как уже не первый год находится в окружении превосходящих сил противника, который душит ее сокращениями, законами, ваххабитами, прессой, но победить никак не может. Интересно, что бы осталось через полгода от американской военщины, если бы там офицерам по полгода не выплачивали жалованье, а сержантам пришлось бы обивать пороги с нижайшей просьбой выплатить боевые за «Бурю в пустыне»? Ничего бы от американской армии не осталось, наступило бы полное разоружение и мир во всем мире.

А у нас в Чечне отменили боевые, потому как враг уже разбит и победа осталась за нами. У нас половина офицеров мыкаются без крыши над головой. У нас «дедовщина» и комитеты солдатских матерей. У нас нет керосина для самолетов и солярки для танков. А армия есть. Назло врагам и депутатам.

Армия — это комбат Алахвердиев из Питера, сапер-кинолог Никитин из Ульяновска, командир разведвзвода по имени Олег из Новосибирска, водитель БМП Володька из Красноярска. Они еще прошлым летом воевали в Чечне — дай Бог, чтобы все вернулись домой живыми и невредимыми. Армия — это честь имеющие генералы, не допускавшие военных побед ценой неоправданной гибели своих солдат в Чечне и Афганистане. Армия — это бойцы с лопатами наперевес, разгребающие снег в Омске, а ночью заступающие в караул под тяжелым овчинным тулупом.

Никто им не обещал, что буде легко, но они и не жалуются. По крайней мере, свой сегодняшний праздник они заслужили. Однозначно.