Скрипач по имени Степан.

Скрипач по имени Степан.

Поразить чем-то необычным искушенную омскую публику заезжим гастролерам в последнее время сложно - местные меломаны повидали всякое. Поэтому на единственный концерт практически никому пока не известного молодого скрипача из Барнаула Степана Мезенцева пришли в основном омичи, так или иначе в силу профессии причастные к музыке. Многим просто любопытно было посмотреть на юное дарование, открывшее в Омске цикл концертов "Виртуозы XXI века".

Так получилось, что омичей дебютант поразил и покорил одновременно. Хотя Степан держался на сцене поначалу не совсем уверенно и выглядел слегка не от мира сего, зато играл действительно виртуозно, смело и необычно. Концерт состоял в основном из его импровизаций на темы классических, эстрадных и народных произведений.

Одним из сюрпризов стал дуэт скрипки и… баяна (сочетание, прямо скажем, экстравагантное). На баяне играл отец скрипача — Олег Степанович Мезенцев, работавший, кстати, в свое время со знаменитым дуэтом братьев Заволокиных из Новосибирска. Он же рассказал публике, что на скрипке Степан играет с пяти лет, а импровизации предпочитает во многом потому, что одарен острым музыкальным слухом и уникальной памятью. У Степана мама — музыковед и есть брат-близнец, который предпочел скрипке фортепиано. Словом, такая вот музыкальная семья…

По словам скрипача, ему как исполнителю близок симфо-рок, а потому он мечтает сделать запись своего выступления с симфоническим оркестром — как знаменитая скрипачка Ванесса Мэй. Особое звучание его скрипке придают акустический микрофон и дуэт с гитарой, баяном и другими инструментами. Что касается репертуара, тут Степан, можно сказать, играет пока все подряд — от классики до «попсы». В Омске он одинаково хорошо исполнил импровизации на темы «Чардаша» Монти, «Кумпарситы» Родригеса, знаменитой песни «Бесаме мучо», мелодии из «Криминального чтива», популярного регтайма, «Хавы Нагипы» и отрывка из Вивальди (привет Ванессе Мэй!). И это только малая часть репертуара, не говоря уже о его собственном сочинении — «Ирландской сюите» в четырех частях. При этом в своих импровизациях Степан выкладывался полностью.

Под занавес омская публика принимала юного скрипача уже восторженно. Говорят, точно так же его принимают на «малой родине» в ночных клубах, где виртуоз иногда выступает: под его «Карпатские эскизы» посетители, случается, напрочь забывают про дискотеку и стриптиз. Вообще-то, в клубах Степан, по словам его отца-баяниста, только подрабатывает: он ведь хотя и виртуоз, но пока еще только студент…