Несколько месяцев назад Омск победил в конкурсе Правительства России по выпуску АН-70. Это второй за последние годы после модернизации «кукурузника» АН-2 совместный проект киевлян и омичей. Сейчас в основном «кумекают» украинцы из Киевского АНТК имени Антонова. Разрабатывают проект. Когда дело дойдет до его реализации — до выпуска оснастки и корпуса — настанет очередь омичей.
На «Полете» готовят к подписанию контракт с Минобороны на первые три машины. Сделав заявку на самолеты, военные, по расчетам оборонщиков, должны проплатить аванс. Деньги этих и других инвесторов и позволят заводу начать работу. Машина будет стоить как минимум 40 миллионов долларов. Первый АН-70, если ничего не помешает, взлетит в сентябре 2004 года.
Бывшие рабочие оборонки уже потянулись с рынков, где они торговали, обратно к станку. Приходит все больше людей, прослышавших о новом проекте и желающих в нем поучаствовать. Хотя в бизнес-плане заложено создание 3 тысяч рабочих мест, пока «Полет» массового набора не начинает. Фронт работ по АН-70 еще не определен, людям просто нечего будет делать.
Набирать людей на «Полете» начнут примерно через полгода. Для привлечения ценных специалистов «полетовцы» даже ведут переговоры с администрацией области о строительстве жилья для нуждающихся заводчан. Через программу «Жилье» планируется приобрести хотя бы сотню квартир за 2002-2003 годы, в течение подготовительного периода по выпуску АН-70.
Ясно, что окончательная сборка АН-70 будет вестись в знаменитом цехе № 66, где сейчас собирают ракетоносители «Космос». Предполагается и небольшое капитальное строительство. В последнее время по понятным причинам завод не расширялся, так что потребность в увеличении площадей есть.