Город, конечно, скребли и чистили по-черному. Как принято выражаться у привилегированной части населения, — «реально и конкретно». Шутили по этому поводу немало. Удивила реакция на этот счет одного омского чиновника: «Ну, чистим, ну, убираем, а вы что ожидали, чтобы мы самосвал мусора посреди города вывалили?!».
Президент России Владимир Владимирович Путин любит и умеет удивлять своих граждан. Все ждали традиционного партхозактива, какого-то «разбора полетов», а вместо этого — музей и театр. Хотя за время поездки из Томска в Омск чиновникам, сопровождавшим Путина, скучать, похоже, не приходилось.
Путин, безусловно, человек более тонкий, чем его предшественник. И дело не только в омской «культурной программе». Ельцинская мужиковатость, возможно, кому-то и нравилась, но далеко не всем. Приятно, что президент России говорит на литературном русском языке без всяких «понимаешь» и «консенсусов».
Омск впервые столь доброжелательно принимает главу государства. Ельцину коммунисты пытались устроить обструкцию, что же касается Горбачева, то ему вообще заехали по лицу.
Путин умеет расположить к себе людей. Чего стоит только отклоненный тост за президента в доме лузинского фермера и предложение выпить за хозяев. Самогонки Ельцин, безусловно, тоже бы тяпнул, но столь мягко расположить к себе перепуганных до смерти крестьян вряд ли бы смог.
Опять же, немцы. Одно дело орать нечеловеческим голосом перед военным оркестром, другое — побеседовать в фойе омской драмы на чистом немецком языке с директором берлинского телевидения Кристой Фогель. Хотя, знай Владимир Владимирович, скажем, португальский, никто бы не удивился появлению в драмтеатре директора телевидения лиссабонского. Какой-нибудь Мундисабель Карасон.
Судя по проведенной в понедельник пресс-конференции, остался визитом доволен и губернатор. Одним словом — все довольны.