ЧИНОВНИКОВ ОТ КУЛЬТУРЫ ЖДУТ СОКРАЩЕНИЯ

Коллегия Администрации области рассмотрела меры по укреплению финансовой и бюджетной дисциплины

В ходе доклада (председателя комитета по финансам и контролю Натальи Фроловой выяснилось, что дисциплина эта страдает как в муниципальных образованиях, так и в структурных подразделениях самой обладминистрации.

Особое внимание проверяющих комитета привлекла финансовая политика бывшего руководства Главного управления культуры и искусства. Знакомство с его штатным расписанием и размерами оплаты труда некоторых работников управления и подведомственных ему организаций повергло финансистов в крайнее удивление. Оказалось, что за довольно короткий период времени численность работников Управления культуры возросла на 480 человек, а годовой фонд их зарплаты — на 14 миллионов рублей.

При этом создание некоторых структур выглядело весьма странно. Например, чиновников, отвечающих за процветание фольклора и народных ремесел, объединили в Центр, после чего их количество возросло вдвое — с 27 до 56 человек. Но главное даже не в этом, а в том, зачем вообще нужен этот Центр. Роль его сотрудников сводилась, в основном, к посредничеству между Управлением культуры и исполнителями — режиссерами, артистами, организаторами мероприятий и т. д. В результате, когда областные власти задумывали провести какой-нибудь праздник, привлечение к участию в нем артистов обходилось бюджету в приличную копеечку, куда большую, чем если бы договоры с ними заключались напрямую. Примерно такая же метаморфоза произошла с объединенными в подобный Центр реставраторами.

Но еще большее удивление проверяющих вызвали контракты с отдельными руководителями учреждений культуры. Бывший директор Драматического театра Борис Мезд-рич ежемесячно получал 30,9 тысячи рублей, зарплата директора филармонии составляет по контракту 15,2 тысячи, директора Историко-краеведческого музея -14 тысяч. Это при том, что музейщики считаются бедными даже среди работников культуры, чьи зарплаты традиционно самые низкие в бюджетной сфере. Есть, как выяснилось, в нашей культуре и «мертвые души». Финансисты обнаружили в бумагах Управления учреждение, которого на самом деле не существует, а его номинальный руководитель некто Нелюбин давно уже осел где-то в столице, хотя исправно получал из бюджета 5-тысячный оклад.

Теперь чиновников от культуры, видимо, ждут серьезные сокращения — новый руководитель Управления Владимир Репин еще не представил штатного расписания, но губернатор заявил, что его нужно привести к обоснованной численности и не допустить, чтобы директора получали в пять-десять раз больше, чем действительно выдающиеся деятели омской культуры.