САМОЛЕТ АН-ЗТ ДОСТОИН СТАТЬ ПАМЯТНИКОМ НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ ЗЕМЛИ

САМОЛЕТ АН-ЗТ ДОСТОИН СТАТЬ ПАМЯТНИКОМ НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ ЗЕМЛИ

Полет на самолете такого класса в разреженном пространстве полярного неба выполнен впервые в мире, и не вина экипажа в том, что он в условиях внезапной непогоды вынужден был оставить Ан-ЗТ на полюсе

Губернатор Омской области Л. К. ПОЛЕЖАЕВ:

— Доставку полярной экспедиции «Антарктическая одиссея-2001» к Южному полюсу Земли самолетом Ан-ЗТ считаю героическим подвигом. Восхищен мужеством руководителя экспедиции Артура Чилингарова, а также признателен ему за выбор в качестве транспортного средства воздушной машины омских авиастроителей ПО «Полет.

Я вообще несколько удивлен реакцией нашей прессы. Если, скажем, американский самолет долетел бы до Южного полюса, то весь эфир и мировая пресса трещали бы о национальном подвиге американцев. А у нас, к сожалению, находятся скептики: что-то не так сделали, не так летели, то локаторов не было, то запуститься не могли и так далее. Ничего там особенного не произошло. Тысячу двести километров Ан-3 пролетел над Антарктидой и сделал посадку на американской станции на Южном полюсе. Честно говоря, я хотел, чтобы он остался там навечно как символ российского авиастроения, как материальное подтверждение того, что Южный полюс не приватизирован американцами, а принадлежит и доступен всему миру.

Полет на самолете такого класса в разреженном пространстве полярного неба выполнен впервые в мире, и не вина экипажа в том, что он в условиях внезапной непогоды вынужден был оставить Ан-ЗТ на полюсе. Генеральный директор ПО «Полет» Олег Дорофеев сообщил, что омский самолет готовы купить американцы. А сами авиастроители готовы доказать надежность своего самолета, заявив о подготовке нового полета теперь уже к Северному полюсу Земли. Следующий проект, который планируется осуществить в ближайшее время, — возведение на Южном полюсе православной часовни.

Почетными грамотами Администрации Омской области за проявленное мужество и высокое мастерство награждены командир экипажа самолета, украинский летчик-испытатель Сергей Тарасюк, штурман — москвич Сергей Кудряшов и двое омичей — второй пилот Анатолий Сарычев и бортинженер Александр Ларьков. Тех же наград удостоены за большой личный вклад в летно-техническое обеспечение российской полярной экспедиции и укрепление престижа отечественного самолетостроения еще 9 инженеров, конструкторов и рабочих ПО «Полет» и Омского моторостроительного конструкторского бюро.