Владимир Алексеевич родился 1 февраля 1948 года в городе Зима Иркутской области в семье учителей. В 1967 году окончил Ангарский политехнический техникум по специальности «Техник-электрик». По распределению направлен на Омский шинный завод, откуда вскоре был призван в армию. В 1970 году, демобилизовавшись, вернулся на омский шинный завод, где работал сначала бригадиром, затем начальником участка, заместителем главного прибориста объединения, начальником цеха. В 1979 году окончил заочно Всесоюзный институт легкой промышленности по специальности «Инженер-электромеханик», а в 1989 году закончил заочное обучение в Высшей школе международного бизнеса при Государственном институте народного хозяйства им. Плеханова. В 1990 году назначен заместителем председателя Октябрьского исполкома.
С 1992-го по 1994 год — директор муниципального инвестиционного фонда «Омск». В 1994 году назначен председателем комитета по строительству, социальному развитию и предпринимательству — заместителем главы администрации Октябрьского района города Омска. С 1995-го по 2001 год — директор городского Центра жилищных субсидий, а с апреля 2001-го — начальник управления социальной защиты населения администрации города Омска. В июне 2001 года на базе Центра жилищных субсидий Омска создано управление социальной поддержки населения администрации города Омска, которое он и возглавил.
Женат, имеет двух сыновей.
Как сказал Владимир ПАВЛОВ, основная задача управления — организация адресной социальной поддержки семей, оказавшихся в силу различных причин в трудной жизненной ситуации. Управление поставило цель консолидировать силы и средства, необходимые для решения этой задачи на территории города.
— Я считаю, что прием граждан, нуждающихся в социальной поддержке, надо организовать так, чтобы, во-первых, значительно сократить количество документов, необходимых для получения права на помощь. Это должно быть достигнуто за счет создания электронного банка данных и формирования социального паспорта семьи. Во-вторых, чтобы назначение всего ассортимента социальных услуг происходило не в разных конторах, а в одном месте. Кроме того, необходимо обеспечить максимальный доступ всех членов семьи к безусловному получению всех социальных услуг, которыми располагают управления администрации города. Все это позволит оптимизировать социальную политику и направить бюджетные деньги на оказание помощи наиболее нуждающимся в ней семьям.