На Омском пивоваренном заводе «Росар» 19 февраля был настоящий праздник — «росаровцы» приступили к производству еще одного после «Сибирской короны» и «Толстяка» национального брэнда-пива «Клинское». Таким образом ЗАО «Росар» стал единственным пивоваренным заводом компании «Сан Интербрю», выпускающим сразу три национальных брэнда этой компании. Зачем? А затем, чтобы сибирские любители этих марок пива за Уралом могли всегда его пить свежим и не ждать, когда оно к ним прикатится по железной дороге из европейской части страны. Это для нас, для потребителей. А для ЗАО «Росар» и для Омска «Клинское» на «Росаре» — это значительное увеличение объемов производства, новые рабочие места, увеличение заказов и повышение отчислений в городской бюджет.
КОЕ-ЧТО О «КЛИНСКОМ»
История пива «Клинское» началась в начале 80-х годов, когда делегация пивоваров из Клина посетила чешский город-побратим Бенешов. Самое большое впечатление на гостей произвели чешские пивоваренные заводы, на каждом из которых варили свои, местные сорта пива, для производства которых использовались оригинальные рецепты. Так появилась мысль выпускать свое, «Клинское» пиво. Разработанная рецептура была весьма оригинальной -вместо традиционного ячменя и сахара-сырца «Клинское» начали изготавливать с добавлением риса и белого сахара. Выпуску первой партии «Клинского» предшествовала длительная процедура согласования с различными инстанциями. Производство собственного сорта было исключением из правил, согласно которым все пивоваренные заводы страны варили только «общесоюзные сорта». Тем не менее в июле 1981 года была разлита первая партия напитка, и вскоре «Клинское» завоевало популярность у потребителей.
До 2000 года «Клинское» было классическим примером успешного локального брэнда — дистрибуция продукта редко выходила за пределы Москвы и прилегающих регионов. 8 2000 году маркетинговая стратегия «Клинского» претерпела серьезные изменения. Продуманный комплекс рекламных и промоушн-мероприятий позволил расширить круг потребителей. Вместе с тем, высокий уровень качества позволил сохранить давних поклонников «Клинского».
В результате перезапуска объемы производства возросли с 67,7 млн. литров в 1997 до 190,4 млн. литров в 2000 году. Таким образом, из локальной торговой марки «Клинское» перешло в категорию общероссийских брэндов. Начало производства «Клинского» на пивоваренном заводе «Росар», связанные с этим увеличение объемов и сокращение затрат логистики практически позволяют обеспечить этим пивом всю Сибирь.