РОЖДЕНИЕ ХУДОЖНИКА

РОЖДЕНИЕ ХУДОЖНИКА

Персональная выставка в 20 лет -событие редчайшее даже для огромного города с более чем миллионным населением и своей давно сложившейся, известной далеко за пределами России художественной школой

Но что случилось, то случилось, и живопись студента четвёртого курса художественно-графического факультета Омского государственного педагогического университета Михаила Голубева, выставленная в одном из самых престижных художественных салонов города, в одночасье стала событием для всех, кто неравнодушен к этому виду творчества. Его работы, пронизанные светом и солнцем даже на грозовом фоне, как, к примеру, в полотне «Покосившийся забор. Атак» (из крымского цикла), и лиричны, и оптимистичны, а композиционному их решению может позавидовать и иной маститый автор. Несмотря на молодость, Михаил Голубев уже сейчас глубоко индивидуален, что очевидно по технически непринуждённому владению кистью и только ему одному свойственному видению, казалось бы, всем знакомых образов — и крымских дач и побережий, и сельских пейзажей с покосившимися плетнями и пыльными просёлочными дорогами, и даже натюрмортов. Но главное, что привлекает в творчестве молодого художника, — это его глубокий и одновременно оригинальный реализм, особенно ярко выраженный, скажем, в работе с несколько авангардистским названием «Рио-де-Жанейро. Вид из Омска». Что это — игра ума, проказы молодости, вызов, наконец, коллегам по творчеству? Нет, думается, — опять же осознание своей неповторимости, которой Михаил не кичится, а щедро делится с людьми. «Впервые» — назвал первую свою персональную выставку двадцатилетний омич Голубев. И это название не из ряда числительных. Оно отражает суть случившегося в Омске события — рождение Художника.