ПРОЕКТОВ МНОГО - МОСТ ОДИН

ПРОЕКТОВ МНОГО — МОСТ ОДИН

На прошлой неделе в главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Омска состоялось общественное обсуждение проектов по оформлению автометромоста через Иртыш и подходов к нему

Разработкой всей проектной документации занимается проектный институт «Омскгражданпроект», который и представил в очередной раз на суд омской общественности технико-экономические обоснования на два варианта оформления.

Тема действительно острая, ведь речь идет об одном из ключевых объектов центра города, теперь уже не только правобережной части. Основной спор разгорается вокруг вариантов оформления перекрестка улиц Красный путь и Фрунзе. Первый вариант предполагает создание туннеля под Красным путем, второй — эстакаду над этой улицей.

Хотя, по большому счету, это спор даже не об оформлении, а о том, какую из данных улиц считать более главной. Если при туннеле нынешние видовые точки остаются прежними: с одной стороны на часовню и жилой комплекс, с другой — на высотку экономического комитета и главное — Пушкинскую библиотеку с площадью при ней, то при эстакаде, столь активно продвигаемой чиновниками главархитектуры, эти перспективные точки перекрываются и остаются сбоку от эстакады. И что за видовые точки откроются с эстакады — еще вопрос. Здесь многое упирается в будущую застройку околомостового пространства: что будет с Волочаевским заводом, построят ли здание дирекции метро и МЧС со стороны библиотеки, какие здания, какого назначения и внешнего облика добавятся к уже существующей жилой застройке.

У многих представителей общественности, включая архитекторов, эстакада вызывает вопрос и по санитарным соображениям. Вряд ли круглый год ее будут «вылизывать» до зеркального блеска, а это значит, что вся пыль, слякоть, грязные снег и брызги непременно посыплются на головы беспечных омичей, идущих и едущих по Красному пути…

Доводы защитников эстакады просты как песня. Дескать, улицы Орджоникидзе и Герцена находятся приблизительно на одном уровне с мостовым спуском. Эстакада соединит их в ровную линию. Жаль только, что эти уровни заметны лишь на топографических планах. К тому же эстакада вроде как дешевле.

Второй больной вопрос обсуждения касался оформления моста как такового Дело в том, что еще в советское время когда принимали решение о строительстве моста, выбрали самый дешевый вариант, без использования эффектных металло- или железобетонных конструкций. И окончательное решение по его оформлению еще не принято.

В общем, состоявшееся обсуждение опять же не было последним и окончательным. Впереди — градостроительный совет.