На конкурсе, состоявшемся 28 февраля в департаменте муниципального заказа, предстояло определить поставщика нефтепродуктов для муниципальных учреждений на 2002 год. Общая сумма заказа — 39 млн. 299,1 тыс. рублей. Конкурсная комиссия решила: весь объем смазочных масел и 76% автомобильного топлива будет поставлять ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт». Остальные 24% заявленного объема автомобильного топлива достались ЗАО «Ф-Консалтинг».
Первый конкурс по ГСМ состоялся 7 декабря (см. «КВ» от 12 декабря 2001 года). На нынешнем же мероприятии определились поставщики оставшихся объемов топлива и масел, необходимых в 2002 году для нужд муниципального хозяйства.
Перед вторым конкурсом городской департамент муниципального заказа разослал более 20 приглашений потенциальным поставщикам, но откликнулись всего лишь три. Это, разумеется, ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт», отважившееся соперничать с ним ЗАО «Ф-Консалтинг» и фирма «Титан». По словам организаторов, в сфере смазочных масел Сибнефть оказалась вне конкуренции. А вот поставщиков автомобильного топлива определить было не так просто. В результате часть заказа, в отличие от первого конкурса, когда безоговорочно победила «Сибнефть-Омскнефтепродукт», была отдана фирме «Ф-Консалтинг». Это предприятие предложило чуть более низкие цены, однако весь заказ не получило из-за своей недостаточно развитой сети заправок. Хотя их у «Ф-Консалтинга» теперь стало и больше, чем в декабре (в 2001 году было 6, а сейчас — уже 16), однако и количество, и дислокация все равно явно уступает Сибнефти. Поэтому было решено, что на станциях «Ф-Консалтинга» будет заправляться транспорт расположенных неподалеку от них муниципальных учреждений: Омскэлектро, а также ряда предприятий и организаций Центрального и Ленинского округов. Для остальных же поездки через весь город оказались бы невыгодными: вся полученная экономия «сгорит» в пути. По этой же причине не подошло предприятие «Титан», имеющее свои заправки только в Советском округе. Фирма была готова поставлять топливо цистернами по оптовым ценам, однако в этом случае муниципалитету пришлось бы приобретать оборудование для разлива. То есть создавать собственные заправочные станции, что, разумеется, невыгодно, да и, видимо, ни к чему.
Прошедший 28 февраля конкурс имел существенное отличие от декабрьского. На этот раз комиссия не оглашала информацию о предложенных претендентами ценах и об условиях поставок, содержащихся в заявках. Это было сделано по просьбе участников конкурса, которые посчитали, что в противном случае будет нарушена коммерческая тайна. Поэтому для широкой публики были названы лишь некоторые цифры. В том числе сумма предполагаемой экономии — 9 млн. 44,6 тыс. рублей. Выгоду же от первого конкурса на муниципальных предприятиях давно ощутили, заправляя свой транспорт по ценам гораздо более низким, чем для прочих клиентов АЗС.