Читать, писать и считать они, конечно, умеют, но о глубоких знаниях говорить пока не приходится. Так, выступая на коллегии горадминистрации, начальник управления образования В. Гам сообщил, что уровень знаний учеников, окончивших основную школу, по литературе составил 3,7 балла, по математике — 3,8. Анализ контрольных работ в третьих классах показал, что выпускники начальной школы получили базовое образование, но отдельные навыки у них отработаны слабо. Не может не беспокоить и тот факт, что далеко не все дети доходят до заветного аттестата. Из 5-9-х классов за два года выбыло 554 ребенка, не получив обязательного образования. Выяснили даже, что 29 детей вообще никогда не учились в школе. На самом деле их, наверное, гораздо больше, всех «неучей» не сосчитаешь. Образование становится более зависимым от социальной принадлежности, места жительства. В программе развития муниципальной системы образования предусмотрены разработка и внедрение проектов, повышающих качество образования, возможность социализации детей, как одаренных, так и тех, кто относится к «группе риска». Определены также целевые установки, связанные с созданием условий для реализации в полной мере творческого потенциала педагогических коллективов.