Судя по всему, предварительная фаза подготовительных действий и взаимных обвинений закончена.
Увеличение с 15 апреля тарифов на электроснабжение железнодорожники восприняли крайне негативно, как кровную обиду, ведь затраты на тягу поездов возросли почти вдвое. В ответ на повышение энергетических расценок железная дорога увеличила тариф на перевозки экибастузского угля и ограничила поставку грузовых вагонов для его транспортировки. Затем стороны обменялись официальными публичными выпадами. Они обвинили друг друга в невыполнении условий ранее заключенного соглашения, по которому Омское отделение ЗСЖД обязалось сохранять льготные расценки на перевозку казахстанского топлива, а энергетики взамен должны были поставлять электроэнергию по сниженным расценкам.
15 мая, похоже, был дан старт активным боевым действиям. АК «Омскэнерго» начала производить отключения от энергоснабжения объектов железной дороги. Были обесточены участки Татарская-Калачинская и Комбинатская-Московка. Ответная реакция не заставила себя долго ждать. Железнодорожники пригрозили приостановить поставку угля для нужд «Омскэнерго». Вчера «Омскэнергосбыт» планировал отключить электричество в омском локомотивном депо, механизированной дистанции, дистанции пути, вагонном депо станции Московка.
Чем может обернуться такая ситуация? Догадайтесь с трех раз…