УЧИТЕЛЯМ УКАЗАЛИ НА ДВЕРЬ

Первый заместитель полпреда президента по Сибирскому федеральному округу Игорь Простяков отказался встретиться с педагогами Сибири.

А сам Леонид Драчевский уехал на это время из Новосибирска. Хотя оба еще за месяц были предупреждены о совместной акции педагогов 12 сибирских областей и республик. Но ни тот ни другой не решились принять делегацию из 200 человек, которые привезли с собой обращение к президенту с 75-ю тысячами подписей. Пришлось сибирским учителям стоять за оградой новосибирского представительства, так как их даже не пустили к парадному подъезду. Делегаты тут же на месте написали депешу президенту, где во всей красе описали столь «гостеприимный» прием, оказанный полномочным представителем.

Омская группа была самой малочисленной. Среди ходоков не оказалось ни одного преподавателя, хотя в дорогу собирались девять человек. Но буквально за шесть часов до отхода поезда директорам школ, откуда были выбраны делегаты, позвонили сверху и «попросили» учителей отказаться от поездки. Говорят, что не последнюю роль в этом сыграл главный федеральный инспектор по Омской области Виктор Миронов. По словам заведующей отделом обкома профсоюза работников народного образования и науки Людмилы Андреевой, формулировка запрета была проста: «нет приказа на командировку». В итоге вместо учителей поехали три представителя обкома профсоюза.

Причиной не очень приятного путешествия стала концепция правительственных реформ в сфере образования. В нескольких сотнях омских школ 27 февраля прошли профсоюзные собрания с протестом против реформ. В других регионах учителя вышли с пикетом на улицы. Они опять подняли проблему нищенской зарплаты бюджетников. Сейчас оклад молодого специалиста в школе кое-как доходит до отметки в 390 рублей. Чтобы заработать хотя бы тысячу, даже специалист со стажем вынужден брать дополнительные часы. А хваленую двадцатипроцентную надбавку успешно съедает инфляция.

Реформа приведет к тому, что количество бесплатных конкурсных мест в вузах уменьшится. А школам предстоит стать частными организациями, в которых ученики будут зависеть только от воли меценатов и, естественно, денег. Так что, возможно, скоро всем нам придется выкладывать немалые суммы, чтобы дать образование нашим детям даже в обычных средних школах.