В отдельно взятом мегаполисе по решению главы города были пересмотрены правила предоставления жителям коммунальных услуг. За тепло, воду, электричество и канализационные услуги можно было не платить, если все это бытовое удовольствие вам «предоставляли некачественно». С точки зрения потребителей решение было вполне справедливое. Просидел жилец день без воды и света, похолодало у него в квартире до плюс 17 градусов — будьте любезны, сделайте перерасчет. И делали ведь! В масштабах миллионного города для жителей это было существенной экономией, а для коммунальных служб принудительным стимулом работать ответственно и качественно.
Однако спустя пять лет по этому поводу вдруг очнулась омская прокуратура — мол, решение принято не на том уровне, не той персоной, а значит, налагаем на него протест. Рощупкин собственное решение отменил и вскоре отбыл в Москву на работу и жительство. Брошенный флаг защиты горожан от коммунального произвола подхватили работники антимонопольного управления и государственной жилищной инспекции. Они разработали новый пакет документов и намеревались узаконить его от имени госинспекции. Но прокуратуру не устроил и этот уровень. Как водится, завязалась долгая, почти двухлетняя переписка. В итоге принято решение: коммунальный подарок будет сделан от лица губернатора и не только горожанам, как было прежде, а всем жителям области.
Начальник государственной жилищной инспекции Геннадий Фокин в интервью «Вашему ОРЕОЛУ» заверил, что все необходимые документы на днях будут согласованы в юротделе администрации области и Законодательном собрании.
По его мнению, это особенно важно сделать именно сейчас, потому что с первого июля вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, согласно которому за непредоставленную услугу ПЖРЭУ могут быть оштрафованы на крупные суммы. Поэтому жилищникам выгоднее будет делать перерасчет, чем подвергаться финансовым санкциям.
Получается, что губернаторского подарка ждут все — и население области, и те, кто его обслуживает. Только бы прокуратура в очередной раз чего-нибудь не наложила.