Но, оказывается, Юля этой чести… не заслужила, поскольку, по мнению чиновников администрации Омской области, девушка никого не спасала. 26 июня они пытались доказать это в областном суде.
Напомним, что Центральный суд принял решение о выплате материальной компенсации врачу Петру Радцигу и семье погибшей Юлии Шнайдер. Однако за несколько дней до открытия мемориальной доски чиновники обладминистрации подали кассацию в областной суд: «…Администрация Омской области… -заявляли они в кассационной жалобе, — …считает, что… неверно сделан вывод о том, что работники скорой медицинской помощи Радциг П.Ф. и Шнайдер Ю.В. оказывали помощь пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации в качестве спасателей». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! С телеэкранов нам только и делают, что твердят: нет, мол, на всем белом свете лучших народных слуг, чем в нашей обладминистрации. Мол, ночами не спят, горят на работе — все о людях заботятся, о справедливости. Строго по присказке: мажут маслом бутерброд, сразу мысль — а как народ? Казалось бы, кому, как не им, таким добрым и справедливым, поддержать в горе родителей Юли, которая сгорела на работе не образно, а по-настоящему. Но, оказывается, одно дело речи с телеэкранов толкать и совершенно другое — помогать семьям погибших. Подавая кассацию, чиновники, скорее всего, руководствовались простыми соображениями: если они признают, что Юлия погибла, выполняя работу в качестве спасателя, то ее родителям и оставшемуся в живых Петру Радцигу придется выплачивать материальную компенсацию. Сумма, в масштабах областного бюджета, просто смешная: 100 тысяч рублей семье Юли и 50 — Петру Федоровичу. Плюс еще по 20 тысяч страховки. Казалось бы, заплатите — и спите спокойно, ан нет. Свой «бутерброд» — он как-то ближе ко рту, и делиться им не с руки. А ну как найдутся еще какие-нибудь умники и начнут через суд требовать с обладминистрации денег?
— Да не в деньгах дело! — говорит Петр Федорович. — Мы боремся не за них, а за то, чтобы чиновники все же признали, что мы спасали людей. А нам говорят, что мы только лишь пострадавшие… Где же совесть у этих людей?!
P.S. Коллегия областного суда встала на сторону Петра Радцига и семьи погибшей Юлии Шнайдер. Администрации Омской области все же придется выплатить материальную компенсацию. Сэкономить на героях у чиновников не получилось.