СЭКОНОМИТЬ НА ГЕРОЯХ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

СЭКОНОМИТЬ НА ГЕРОЯХ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

В позапрошлом номере мы писали, что 13 июня в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска в память о фельдшере Юлии Шнайдер, погибшей на станции Комбинатская во время спасения пострадавших

Но, оказывается, Юля этой чести… не заслужила, поскольку, по мнению чиновников администрации Омской области, девушка никого не спасала. 26 июня они пытались доказать это в областном суде.

Напомним, что Центральный суд принял решение о выплате материальной компенсации врачу Петру Радцигу и семье погибшей Юлии Шнайдер. Однако за несколько дней до открытия мемориальной доски чиновники обладминистрации подали кассацию в областной суд: «…Администрация Омской области… -заявляли они в кассационной жалобе, — …считает, что… неверно сделан вывод о том, что работники скорой медицинской помощи Радциг П.Ф. и Шнайдер Ю.В. оказывали помощь пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации в качестве спасателей». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! С телеэкранов нам только и делают, что твердят: нет, мол, на всем белом свете лучших народных слуг, чем в нашей обладминистрации. Мол, ночами не спят, горят на работе — все о людях заботятся, о справедливости. Строго по присказке: мажут маслом бутерброд, сразу мысль — а как народ? Казалось бы, кому, как не им, таким добрым и справедливым, поддержать в горе родителей Юли, которая сгорела на работе не образно, а по-настоящему. Но, оказывается, одно дело речи с телеэкранов толкать и совершенно другое — помогать семьям погибших. Подавая кассацию, чиновники, скорее всего, руководствовались простыми соображениями: если они признают, что Юлия погибла, выполняя работу в качестве спасателя, то ее родителям и оставшемуся в живых Петру Радцигу придется выплачивать материальную компенсацию. Сумма, в масштабах областного бюджета, просто смешная: 100 тысяч рублей семье Юли и 50 — Петру Федоровичу. Плюс еще по 20 тысяч страховки. Казалось бы, заплатите — и спите спокойно, ан нет. Свой «бутерброд» — он как-то ближе ко рту, и делиться им не с руки. А ну как найдутся еще какие-нибудь умники и начнут через суд требовать с обладминистрации денег?

— Да не в деньгах дело! — говорит Петр Федорович. — Мы боремся не за них, а за то, чтобы чиновники все же признали, что мы спасали людей. А нам говорят, что мы только лишь пострадавшие… Где же совесть у этих людей?!

P.S. Коллегия областного суда встала на сторону Петра Радцига и семьи погибшей Юлии Шнайдер. Администрации Омской области все же придется выплатить материальную компенсацию. Сэкономить на героях у чиновников не получилось.