СЛОВО ПРО ЮБИЛЯРА.

СЛОВО ПРО ЮБИЛЯРА.

Не помню, у кого именно, но однажды я прочла удивительно точную фразу о том, что актер должен заставить публику забыть о существовании автора, режиссера и даже о существовании самого актера. Задача трудная, и под силу, разумеется, далеко не каждому. Актеру из массовки с ней не справиться. "Держать" зал способен только настоящий мастер, талант. На таких актеров, что "делают" спектакль, "ходят" специально.

В «Галерку» «ходят» на Гребня. В марте Юрию Григорьевичу исполняется шестьдесят лет.

Полагаю, юбиляру не придется долго вспоминать, как собственно все началось в его жизни. Пусть за плечами уже больше сорока лет лицедейства и целый багаж многоликих образов. В его биографии было все — творческие взлеты, признание и любовь зрителей и, увы, неизбежные поражения. Обычная театральная судьба.

Начинал Гребень в Омском ТЮЗе. В детском театре сыграл первые желанные роли, познал успех и популярность. Здесь получил звание, став самым молодым в Омске заслуженным артистом. А потом уехал в Норильск, где на двадцать с лишним лет «осел» в Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского. И только в 96-ом вернулся в родной город, туда, где началась его актерская судьба.

Сам Юрий Григорьевич совершенно справедливо полагает, что ему еще «рановато ностальгически «бродить в рощах воспоминаний» и ставить точку в творчестве». Главное, что по долгой актерской дороге шли рядом талантливые коллеги — актеры и режиссеры. Вот и подумалось: кому, как ни братьям по цеху дать слово «про юбиляра»? Тем, кто понимал и поддерживал, кто наставлял, учил и просто работал рядом?