До поры до времени профсоюзы уживались. Но в последние месяцы, как утверждает Старостин, начальник станции Комбинатская Юрий Бакман, член профсоюза железнодорожников, переманил к себе семь «независимых». По словам Старостина, «независимых» склоняли на свою сторону, лишая премиальных, а также вели душевные беседы на тему: если выйдешь из независимого профсоюза — жизнь покажется малиной, а если нет — наоборот. По мнению председателя независимого профсоюза, начальство решило искоренить их ячейку, потому что грядет приватизация железной дороги вообще и станции Комбинатская в частности. «Независимые» могут помешать принимать нужные руководству станции постановления.
У начальника станции Бакмана и секретаря станционного профсоюза железнодорожников Светланы Матютиной свои аргументы. Члены независимого профсоюза не могут позволить себе поездки по льготным путевкам на юг. Нет у них коллективного договора с руководством. Чего не скажешь о «традиционном» профсоюзе, где, есть и договор, и разнообразные льготы членам. Бакман утверждает, что независимый профсоюз дает льготы только его председателю. По новым законам начальник не может наказать председателя профсоюза без согласий председателя профсоюза. По словам начальника станции, было несколько случаев, когда Старостин допустил брак. А затем в качестве председателя независимого профсоюза выписал резюме: не известно, был ли брак на самом деле. Так что наказать его не смогли.
По мнению Матютиной, люди поняли, что в профсоюзе железнодорожников лучше, и вернулись к ним.
Любопытно, конечно, что семь человек шесть лет жили себе, а тут прозрели. «И вообще, идет обычная пропаганда. Беседуем с рабочими на местах и в кабинетах. Ведь Старостин агитирует за свой профсоюз, почему мы должны молчать?» — добавляет Бакман. Хорошенькая пропаганда. Вызывает тебя начальник в кабинет и агитирует: «Не хотел бы ты, Иванов, вступить в профсоюз, где я нахожусь?». Щекотливая ситуация выходит. Остается лишь посочувствовать оставшимся в независимом профсоюзе людям, которым, похоже, придется выбирать между рабочим местом и «независимостью».