МЫ НАУЧИМ ВАС РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ. ИЗ-ПОД ПАЛКИ

МЫ НАУЧИМ ВАС РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ. ИЗ-ПОД ПАЛКИ

Боль и обида за страну, за нашу некогда славную армию - вот те два чувства, которые переполняли при появлении на телеэкранах лопоухих грязных пацанов, которых руководство страны бросило наводить "конституционный порядок" в Чечне

Сколько их там полегло, так и не научившись держать оружия и защитить хотя бы свою жизнь, толком, наверное, не знает никто, а чеченские кампании, особенно первая из них, как кажется, крепко подорвали и без того невысокий престиж нашей армии.

Очередные призывы сейчас ознаменовываются все большим количеством тех, кто пытается уклониться от этой почетной обязанности, а военкоматы с привлечением милиции вынуждены разыскивать «закосивших» по городам и весям. По данным Омского областного военкомата, в последнюю призывную кампанию число уклонистов превышало шестьсот человек. Но бегут, как известно, не только от армии, а и непосредственно оттуда. И вовсе не факт, что количество призванных будет обязательно равняться количеству демобилизованных. Побеги из армии стали настоящей головной болью для ее командования. Редко когда новостные выпуски обходятся без сообщений о случаях дезертирства солдат-срочников (впрочем, теперь бегут уже не только срочники, но и контрактники). Причем нередко с оружием в руках, а их поиски напоминают войсковые операции с применением тяжелой бронетанковой техники. И, к сожалению, зачастую заканчивающиеся жертвами с обеих сторон: то там двое вооруженных беглецов застрелили сотрудников милиции и при задержании были убиты, то здесь молодой солдатик расстрелял из автомата своих спящих сослуживцев. А бегут-то ребята и стреляются, надо полагать, не от хорошей жизни, и вовсе не потому, что оказались неподготовленными «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы».

Говоря о проблеме дедовщины, военные заменяют это слово словосочетанием «неуставные взаимоотношения», но суть от этого не меняется. Мы пока не знаем, что толкнуло двадцатилетнего Михаила Хохлова, призванного в армию осенью прошлого года Центральным РВК города Кемерова и проходившего службу в части ВДВ омского гарнизона, покинуть с оружием расположение этой части. Известно лишь то, что к его поискам привлекались как сами военнослужащие, так и сотрудники омской милиции, проверявшие автотранспорт на маршрутах его возможного появления.

Известно также, что его труп был обнаружен на окраине Ленинского округа: солдат застрелился. Что его вынудило совершить этот поступок, будет выяснять следствие, которое проводит военная прокуратура.