Электронная почта с борта яхты в редакцию «МК» в Омске» изобилует очень интересными фотографиями, но, увы, их качество не позволяет представить в газете наших парней на фоне пальм Санта-Барбары и в общении с Шуфутинским…
Однако по порядку.
13.02. Коорд. 34°24″ N, 119°42″ W.
«Ну вот мы и в Санта-Барбаре. Всем любителям одноименного телевизионного сериала из этого знаменитого на весь мир города огромный привет от Си-Си и его команды, а также от скромного экипажа яхты «Сибирь». Мы просто не смогли пройти мимо этой жемчужины у моря и не запечатлеться на фоне исторических мест. От Монтерея «отпахали» 190 миль, и это пока самый большой безостановочный переход на западном побережье Америки. Погода не балует. В 20 милях южнее Сан-Франциско поймали встречный шквал с градом, Монтерей покинули под проливным дождем и сутки штормовали. Облегчение наступило после мыса Консепсьон, но ненадолго, прогноз подсказал (благо, теперь с любое время через Интернет получаем), что в проливе Санта-Барбара (было бы странно, если бы его как-то по другому назвали, еще и остров такой же есть) нас ждет встречный шквал с ветром 45 узлов (23 м/с). Полгоризонта на востоке стало черным, все в округe покрыла пелена дождя и тумана…
А Санта-Барбара встретила нас зеленью пальм и заснеженными вершинами гор (старожилы отметили, что снега на вершинах они не видели никогда, видать, мы принесли).
Следующим портом захода наметили Сан-Диего, через 160 миль. На борту все нормально, поломки есть, но справляемся самостоятельно…»
«26.02. Коорд. 32°44″ N, 117°12» W.
При заходе 16.02. в бухту Сан-Диего отказал бортовой компьютер. Ничего плохого не случилось, но возник перерыв в посылке сообщений. За это время произошло много событий. Ребята провели комплекс ремонтных работ на яхте; «Глобалстар» оплатил мою поездку в Россию на презентацию своей аппаратуры в Сибири. Конечно, ее успешное использование в экстремальных условиях Экспедиции является лучшей рекламой. Заодно в Омске и Москве (фирмы «Навигационные системы» и «Индустриальные компьютерные системы») отремонтирован компьютер, московская фирма к тому же (президент Баскаков А. П.) заменила «растаявшие» от морских условий «водонепроницаемые» клавиатуру и мышь на более устойчивые к внешним воздействиям (и страшно дорогие).
Экипаж «Сибири» принят мэром Сан-Диего и в прямом телеэфире представлен калифорнийцам. Мы побывали в знаменитом Голливуде и на Бульваре звезд. Наконец получено так долго ожидаемое нами аквалангистское снаряжение, очередь за компрессором. И все это за 10 дней. Планируем в ближайшие 2-3 дня завершить все работы и двигаться дальше. На борту все нормально. Щербаков».
По рассказу Евгения Федорова — врача и кока «Сибири», завершившего свой этап и уже возвратившегося в Омск, в Голливуде на ребят большое впечатление произвел «пожар на складе». Тебя заводит в громадный заводской склад, набитый бочками, ящиками и т.д., и вдруг все это начинает гореть, взрываться, рушиться прямо, казалось бы, на головы посетителей. Пол начинает качаться под ногами. Ад кромешный!.. Однако огонь не опаляет, обломки не долетают, вскоре все гаснет, само собой автоматически прибирается и обретает первоначальный вид.
«Яхта «Сибирь», 09.03. Коорд.19°10″N, 104°50″ W.
Девятые сутки в пути после Сан-Диего и постоянно идем с хорошим попутным ветром. Пройдено более 1000 миль, до Акапулько немногим более 300. По маршруту нам необходимо было обогнуть Калифорнийский полуостров; и мы не удержались, чтобы не зайти в Сан-Лукас, чудесный мексиканский город-курорт на самой оконечности полуострова. Уютная бухта, закрытый порт, прекрасная марина по американскому стандарту с соответствующим уровнем сервиса и цен (за одну ночь мы заплатили 63 доллара США). Это пока самая дорогая стоянка на нашем пути. И главное деваться некуда, нам стоимость сказали только при отходе (обычная, я бы сказал, мексиканская хитрость). Народ очень общительный и дружелюбный, но своеобразный, любая цена подлежит обсуждению и может быть снижена в 2-3 раза (кроме тарифа за стоянку). Обзорную экскурсию по городу мы проводили уже после захода солнца, но на недостаток света жаловаться нельзя. Освещено и сверкает все (естественно, в центральных кварталах), жизнь кипит и бьет ключом, прямо как в кино. Мы зашли в один бар, и сразу вспомнился американский культовый фильм «От заката до рассвета» — та же обстановка, только люди в вампиров не превращаются. Огромный тоннель-зал с террасой балконов по второму этажу и круглой застекленной кабиной-пультом управления светом и звуком наверху в торце, в которой сидит диск-жокей. Вся конструкция металлическая и баз крыши, под открытым небом, пол сварен из рифленого железа и засыпан опилками (как в конюшне). По бокам, вдоль стен сварные трибуны (поднимаются ступеньками, как на стадионе). В центре зала над всеми возвышается площадка с перилами, на которой парень с микрофоном заводит публику. И толпа — не протолкнуться. Музыка такая, что поневоле сразу начинаешь сам дергаться (тем более что вокруг дергаются все). Мощные дубовые столы могут сдвигаться куда угодно и зачастую служат танцплощадками для особо разгорячившихся пар. Обслуживающею персонала, пожалуй, половина публики постоянно снуют, предлагают, приносят, без внимания не остается никто. Американцы нам говорили, что любят съездить, отдохнуть в Мексику, теперь я понимаю почему — народ «отрывается» по полной программе. Алкоголя расходуется порядочно, но что интересно, охрану я видел только на входе, и за пару часов, проведенных там — ни одной драки.
В общем, впечатлений масса, и, заряженные положительными эмоциями, мы двигаемся вперед. В Акапулько предстоит небольшая подготовка перед стартом на Галапагосы, хотелось, чтобы погода нам благоприятствовала. На борту все в порядке. Щербаков».