ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ.

Лифт слегка вздрогнул и мягко двинулся вниз. Кабина была самая что ни на есть обычная, такие можно встретить во многих многоэтажках Омска. Разница лишь в одном - на панели перед моими глазами высвечивались не номера этажей, а... века нашей истории. Когда загорелась цифра XV, движение прекратилось. От страха перед тем, что меня ожидает, инстинктивно закрываю глаза. Затем двери бесшумно разъехались, и я, сдерживая волнение, размыкаю отяжелевшие веки. Но за пределами лифта нет ничего - лишь угольно-черная темнота, как в космической бездне. "Не бойся, - сквозь толщу веков пробивается голос Олега, - просто в этом веке твоей души еще не было на Земле".

Назад… в будущее.

О том, что в Омске живет человек, способный отправить вас в прошлое или будущее — по вашему же усмотрению, — я узнал совершенно случайно. Одна из моих хороших знакомых, обладающая экстрасенсорным даром, как-то в разговоре обмолвилась, что ее муж Олег уже не первый год занимается такими вещами. И довольно успешно. Разумеется, я тут же загорелся желанием встретиться с ним, и как можно скорее — очень уж любопытство грызло.

Олег оказался молодым мужчиной лет тридцати, на вид совершенно обыкновенным: ни тебе роскошной — во всю грудь — бороды, ни демонического взгляда. В общем, на колдуна, как их изображают в кино, или мага вид его явно не тянет. Зато тянут способности, и ого-го как тянут. Еще мальчишкой в родной деревне Олег Липатов начал лечить людей и домашних животных. Используя заговоры и прочие колдовские премудрости, он возвращал удойность коровам, избавлял поросят от грыжи, да и соседским детишкам приходилось те же грыжи вправлять — и безо всяких операций. Занимался и кое-чем посерьезнее, например избавлением от грудной жабы. Сама процедура выглядит на первый взгляд достаточно просто — отлавливают лягушку, в распятом виде кладут ее на грудь страждущему и читают определенные заговоры. Плюс еще кое-что. И человек выздоравливает, а о лечении напоминает лишь силуэт распятой лягушки во всю грудь, который остается пожизненно. Но и его практически не видно — просто кожа в этом месте чуть-чуть темнее, как бывает при легком загаре. Но просто все только на первый взгляд. На самом деле процедура эта довольно рискованная — особенно для пациента. «Если свыше человеку суждено выздороветь, — поясняет Олег, — он пойдет на поправку. Но ежели нет — летальный исход гарантирован. Третьего не дано».

В 1988 году Олег поступил в сельхозинститут и перебрался в Омск. И продолжал совершенствовать свои способности. Тем более что в «подопытных кроликах» недостатка не было: студенты, прознав про способности однокашника, толпами валили к нему. Кто за исцелением, а кто просто из любопытства. Тогда-то Олег впервые и стал заниматься реинкарнацией (переселением. — Прим. авт.) душ. Это он сам так сей процесс называет. Суть его сводится к следующему: под воздействием экстрасенса душа человека выходит из тела и отправляется в прошлое или будущее. Причем все с ним происходящее человек воспринимает вполне реально, то есть он видит, слышит и чувствует все, что с ним происходит. Точнее, с его душой, поскольку физическое тело по-прежнему остается в нашей реальности. Опыты с «подопытными кроликами» не только подтвердили возможности экстрасенса, но и спасли кое-кому из «кроликов» жизнь.

— Серега, мой сосед по общаге, — вспоминает Олег, — уезжал домой на каникулы. Но сперва попросил меня устроить ему реинкарнацию в будущее — хотел узнать, что с ним произойдет, и заодно меня проверить. Назвал конкретный день и час, туда я его и отправил.

Серега оказался в своей деревне, на улице было темно. Соседские девчонки позвали его смотреть какой-то фильм (он даже пересказал сюжет и сообщил название фильма). Затем парень отправился домой. Решив срезать путь, он пошел напрямик, когда его вдруг окликнули. Обернувшись, Серега увидел какого-то мужика, вылезшего из кустов на обочину. «Слышь, парень, — услышал Сергей. — Где тут большак?» Где большак и вообще, что это такое, Серега не знал, о чем и сообщил незнакомцу. Затем повернулся к нему спиной и сделал шаг вперед… Дальше в его сознании была сплошная темень.

Олег вернул однокашника в наше время, затем опять отправил в будущее, но все было по-прежнему; мужик, вопрос, шаг вперед — и темнота. Когда Серега приехал после каникул, он рассказал, что все, что он пережил на сеансе, совпало один к одному. И соседки в клуб зазывали, и фильм этот же шел. Только вот в кино он почему-то идти не решился. А наутро узнал, что на этом месте, какое он видел во сне, нашли парня с ножом в спине…

— Будущее можно увидеть, — поясняет тот давний случай Олег, — но только то, что есть на данный момент. Каждый миг в нашей судьбе что-то меняется, мы делаем тот или иной выбор, соответственно меняется и будущее. Случай с Сергеем тому пример.

Зато прошлое неизменно. Вот туда-то я и попросил Олега отправить меня. Во-первых, я привык все проверять на собственном опыте, и, во-вторых, просто из любопытства — а вдруг в прошлой жизни я был каким-нибудь царевичем-королевичем? Экстрасенс согласился, предупредив меня, что сейчас я окажусь в «лифте», который «увезет» меня в прошлые жизни, и начал работу…

Карьера за четыре века.

Лифт слегка вздрогнул и мягко двинулся вниз. Кабина была самая что ни на есть обычная, такие можно встретить во многих многоэтажках Омска. Разница лишь в одном — на панели перед моими глазами высвечивались не номера этажей, а… века нашей истории. Когда загорелась цифра XV, движение прекратилось. От страха перед тем, что меня ожидает, инстинктивно закрываю глаза. Затем двери бесшумно разъехались, и я, сдерживая волнение, размыкаю отяжелевшие веки. Но за пределами лифта нет ничего — лишь угольно-черная темнота, как в космической бездне. «Не бойся, — сквозь толщу веков пробивается голос Олега, — просто в этом веке твоей души еще не было на Земле». Двери лифта тут же закрылись, и он начал двигаться вверх. На табло загорелась цифра XVI. В этот раз за дверьми я увидел купол какого-то храма, сияющий золотом. «Подойди ближе, — снова услышал я голос Олега, — и посмотри в куполе на свое отражение». Что я и сделал, взмыв на мгновение в воздух и долетев до купола. Но тут меня постигло большое разочарование — ни царевичем-королевичем, ни хотя бы простым захудалым боярином я в той жизни не был. Отражаясь в куполе, на меня смотрел оборванный церковный нищий лет пятидесяти. И тут же я вновь оказался на грешной земле, с сумой через плечо и какой-то папкой в руках вместо посоха. У моих ног валялась собака неизвестной породы, а рядом стояли трое ребятишек в обносках — мои отпрыски. Редакционный фотограф, снимавший все это «безобразие» и находившийся в комнате вместе со мной во время «путешествия», позже рассказывал, что в этот момент я поднял руку и начал тыкать пальцем по сторонам, словно пересчитывая кого-то. Двери опять закрылись, и кабина поползла дальше, приближаясь к нашему времени.

В XVII веке я так и не понял, кем оказался, помню лишь, что мужчиной. Я стоял на дороге возле какого-то поля, жарко палило солнце, и прямо возле дороги мужик пахал на лошади землю. «Подойди к лошади и посмотри в ее глаз, — раздался голос Олега. — Там ты увидишь свое отражение». Подойти-то я подошел, но лошадь — вот скотина — тут же принялась моргать, махая ресницами, как вертолет лопастями. А потом и вовсе закрыла глаза, словно уснула. Ну как тут рассмотреть свое отражение?! Однако, судя по отбрасываемой мной тени, человеком я был высоким и на голове у меня было нечто вроде колпака или капюшона — тень заканчивалась острым, словно морковкa, контуром.

XV111 век лифт почему-то проехал, и на этот раз двери открылись, лишь когда на табло загорелось — XIX век. Я оказался стоящим перец роскошной каретой, а сидевший на облучке кучер все спрашивал: «Когда трогаться, барин? Уже сколько стоим». (Позже фотограф шутил; мол, хорошо тебе подавали милостыню в XVI веке, теперь вот и барином заделался.) А я все никак не мог открыть дверь кареты — заклинило ее, что ли. Но попасть в нее очень хотелось — в карете я увидел симпатичную девушку лет 20, одетую в какое-то вычурное белое платье. Она скользнула по мне равнодушным взглядом и отвернулась. А почему, я понял, когда увидел свое отражение в окне кареты: на меня таращился какой-то плешивый малосимпатичный толстяк (в этот момент, по словам редакционного фотографа, мое оставленное в XXI веке тело приосанилось и выдвинуло брюхо вперед) неопределенного возраста, но в отличном костюме. В общем, типичный буржуй с плакатов времен большевизма, Может, я был папенькой этой юной красотки? Но выяснить это я не успел — двери лифта снова сошлись, и очнулся я уже в веке двадцать первом. Правда, на другой стороне комнаты и к тому же почему-то сидел у окна на диване — до «входа в лифт» я стоял. О том, как я продефилировал через всю комнату, в памяти ни следа.

После того как я слегка адаптировался к XXI веку, Олег продолжил свои объяснения происходящему. И рассказал, что вернуться в прошлое может не каждый, а лишь тот, кому это «сверху» разрешено. Меня это несколько утешило — пусть ни царевичем, ни королевичем в прошлых жизнях мне не довелось побывать, зато попал в число избранных. Опять же и карьера за четыре века довольно хорошая: из церковного нищего — в люди, то бишь в буржуи, выбился. А вот некоторые кончают жизнь гниющей доской на затопленном пиратском корабле — был у Олега подобный случай. Парень подробно описал свою жизнь в качестве корабельной доски от момента сборки пиратской посудины до ее кончины, рассказал, где бывал, что видел и кто по нему ходил. «В книгах утверждают, — поясняет мне экстрасенс, — что души могут переселяться лишь в человека. Но моя практика это опровергает. Помимо этого парня, была у меня девушка, жившая в шкуре лисы и имевшая много поклонников — лис мужеского пола. Еще один джентльмен описал, что был кроликом и его продавали в деревянной клетке на рынке. Частенько души вселяются в цветы, чаще всего в ромашки, И еще в какие-то непонятные, похожие на багровый лотос или аленький цветочек из сказки».

Проклятие минувших веков.

— С теми, кто побывал в своем прошлом и вернулся обратно, случаются настоящие чудеса. К примеру, одна девушка, возвратившись из прошлого, сообщила, что была индианкой. И даже спела по-индийски какую-то песню. И станцевала, хотя в реальной жизни не умела ни того ни другого, да и языка индусов она не знала. Другая женщина много лет страдала от астмы и клаустрофобии. По возвращении в наше время она рассказала, что в том веке была рудокопом и ее завалило в шахте. Она задыхалась (отсюда и астма), не могла выбраться (боязнь замкнутого пространства) и в конце концов умерла. Самое интересное, что теперь у нее ни страхов, ни астмы. Такое бывает по осознании первопричины недуга. И еще, — говорит на прощание Олег, — стремления прошлых жизней часто реализуются в следующих. (Согласен, ведь и я «дослужился» от нищего до буржуя. — Прим. авт.) Ко мне приходила женщина со стопроцентным слухом, которая в прошлом воплощении была глухонемой и страшно хотела слышать и говорить. Профессии также частенько передаются из жизни в жизнь — был у меня мужчина, воплощавшийся только в военных. Даже теперь он связан с армией — армейский слесарь.