Казалось бы, стоило ли мэру миллионного города так резко реагировать на какой-то телесюжет? За годы гласности все уже привыкли к тому, что СМИ вольны говорить и показывать все, что им заблагорассудится, а общество, в свою очередь, научилось не обращать на выступления СМИ большого внимания. Здесь же случай иной. Понаблюдайте, часто ли общегосударственные телеканалы дают в эфир сюжеты из того или иного отдельно взятого российского региона? На самом деле очень редко, если, конечно, речь не идет о катастрофах, чрезвычайных происшествиях или громких скандалах. Последнее (в кои-то веки!) появление «картинки» из Омска в эфире ОРТ не относится к вышеназванным случаям. Здесь, скорее, скандал был организован искусственно. И, похоже, у организаторов скандала есть свои далеко идущие цели, которые могут дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в нашем регионе. Потому мэр Омска лично отреагировал на пресловутый телесюжет, и это вполне оправданно.
Обратимся к фактам, озвученным Евгением Беловым. С начала текущего года вся заработная плата выплачивалась омским бюджетникам без малейших задержек. На зарплату расходовалось более 60 процентов поступлений в городской бюджет. По состоянию на 1 июня долгов по зарплате не было. Но в июне ситуация изменилась. Из-за необходимости выплаты надбавок к зарплате и отпускных объем средств, которые следовало выплатить врачам и учителям, в июне должен был быть в три раза больше, чем в другие месяцы. А поступления в бюджет, понятно, остались прежними. Город был вынужден принимать чрезвычайные меры для того, чтобы преодолеть появившийся разрыв. Сейчас на заработную плату тратится уже более 70 процентов городского бюджета, идет помощь из бюджета области. Но все равно к настоящему времени образовалась задолженность по зарплате бюджетникам, составляющая один месяц (а не два, как говорилось в сюжете ОРТ). В ближайшие недели город найдет деньги на погашение этого долга. Как найдутся деньги и на другие первоочередные мероприятия — на подготовку к зиме, ремонт и обновление изношенных объектов городского хозяйства, домов, дорог, на погашение и реструктуризацию долгов, оставленных еще прежним руководством муниципалитета.
Конечно же, и в задержке зарплаты в один месяц ничего хорошего нет. Мэр и не думает скрывать от горожан истинного положения дел. И любой журналист имеет право рассказать своей аудитории об этой проблеме. Но — если им движет желание объективно разобраться в ситуации, а не использовать первый же повод для исполнения «заказа». Посмотрите, в Иркутске задержки по зарплате бюджетникам составляют шесть месяцев. Непонятно, как вообще люди живут в такой ситуации. При Рощупкине в Омске задержки зарплаты составляли четыре месяца. И ОРТ такими ситуациями не интересовалось. А в Омске только лишь наметилась проблема, и это тут же стало поводом для «телешоу». Не кажется ли вам, что наш Омск и его руководство просто стали жертвами информационного «заказа»? А раз есть «заказ», значит, есть и заказчики. Евгений Белов откровенно сказал, что этот телесюжет сделан «в интересах определенных финансовых кругов Омска, не так давно бывших в местном руководстве, их задача -обострить отношения между мэром и губернатором, вернуть город к противостоянию, как два года назад». Не будем лезть «впереди мэра в пекло» и поименно называть представителей этих «финансовых кругов». Похоже, они себя проявят. Но задача их ясна. До официального начала кампании по выборам губернатора области осталось десять месяцев. По-хорошему, следовало, чтобы область и город провели предвыборную кампанию без грязи, использовав для политической борьбы отведенные законом сроки. А ближайшие десять месяцев использовали бы для своих насущных дел. А эти господа хотят досрочно, за год перевести наш город в режим предвыборной кампании, чтобы весь предстоящий год омичи ощущали все «прелести» информационной войны. Кажется, мы это уже проходили и не хотим, чтобы все это вернулось в нашу жизнь. Не хотят этого и руководители города и области. Мэр Евгений Белов твердо заявил: «Вбить клин между областью и городом, сорвать их продуктивное сотрудничество — ни у кого не выйдет».