Мажорный настрой таков, что хочется запеть: «Все хорошо, прекрасная маркиза». Еще бы не хорошо. За 3 часа работы этот почтенный орган запросто принимает более 3-х десятков решений, что, естественно, свидетельствует о «глубочайшей проработке» их депутатами Законодательного собрания. Впрочем, если бы не ненавистная режиму оппозиция в количестве 5 человек, то борцам за «народные» интересы вполне хватило бы одного часа. А эти (оппозиция) все чем-то недовольны, все норовят поставить под сомнение. Страшно сказать, осмеливаются самому, вы только подумайте, самому… губернатору вопросы заковыристые задавать. Вот и автор этих строк 18 июля на очередном заседании схлопотал «комплимент» от «самого». Чего это Мельников суетится, качество, видите ли, представляемых документов его не устраивает. Это он протестный портфель свой пополняет. Полноте, Леонид Константинович! Какой протестный, какой портфель?! Я всего-навсего хочу, чтобы у нас в области законы мало-мальски соблюдались. А то ведь куда ни ткнись — кругом вопросы.
Продолжим хотя бы тему о нашем местном «правительстве» -администрации. Как говорится, «сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Сколько угодно можно заверять электорат, что администрация области — это высший орган исполнительной власти в нашем субъекте Федерации, этого органа в действии не рассмотреть и в самый мощный телескоп, а вот гигантский аппарат при губернаторе Омской области, называемый администрацией, проглядывается так же явственно, как грядущий дефолт в российской экономике. Даже самый «отпетый» оптимист впадет в уныние от демократии «по-омски», прочитав статью 53, часть первая, пункт «е», между прочим. Основного закона Омской области, ее Устава. Цитирую дословно: «Губернатор возглавляет администрацию Омской области, организует ее деятельность на принципе единоначалия». Вот так — и не иначе, четко по Платону: «Высший тип демократии -диктатура». По этому же принципу депутаты Законодательного собрания приняли закон Омской области «Об администрации Омской области». «Красный Путь» и «Омское время» об этом писали подробно. А вот теперь зададимся вопросом. Если я не прав, то почему как воды в рот набрали официальные средства массовой информации и официальные лица? Когда наш брат, оппозиция, в официальном документе просмотрит даже орфографическую ошибку, такие вопли раздаются: «Вы только поглядите?» А здесь… молчок.
Впрочем, кое-какая дискуссия, так сказать, имеет место быть. Как депутат Законодательного собрания, я направил по поводу поднятой мной проблемы несоответствия вышеупомянутого закона обращение прокурору области С. П. Казакову в надежде на вполне закономерное прокурорское воздействие. Но в ответ получил довольно странный документ, где, в частности, было сказано: «В связи с тем, что вопросы компетенции, структуры, порядка формирования и деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Омской области — Администрации Омской области регламентированы Законом Омской области от 03.07.2002 № 381-03 «Об Администрации Омской области», доводы Вашего обращения в большей части не нашли своего подтверждения.
Установлено, что в соответствии с п. 6 ст. 54 Устава (Основного Закона) Омской области действительно до настоящего времени не принят Закон Омской области, устанавливающий полномочия и порядок деятельности территориальных органов государственной власти Омской области, равно как в Уставе Омской области, либо отдельных законах субъекта РФ до сих пор не урегулирован ряд таких важных вопросов, как схема управления Омской области, система органов исполнительной власти и другие.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 27 названного Федерального закона и п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к полномочиям прокуратуры отнесены лишь опротестование правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, законам субъекта РФ, либо обращение с заявлением в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными. Правом законодательной инициативы органы прокуратуры не наделены, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».
А дальше шло разъяснение… моих депутатских прав в законотворческой деятельности…
Заметьте, ответ из прокуратуры последовал только после того, как был принят закон «Об администрации Омской области», кстати, очень сомнительный. Но раз он принят, то «доводы Вашего (т.е. моего) обращения в большей части не нашли своего подтверждения». Ой ли?! Тогда причем здесь в аш тезис, что «в Омской области не урегулирован ряд таких важных вопросов, как схема управления Омской области, система органов исполнительной власти» и другие?! Ведь это большинство проблем, поднятых в моем обращении! К тому же это фундамент организации исполнительной власти. А в «большей части» доводы, изложенные в злополучном законе «Об администрации», не что иное, как стены… построенные на песке.
И еще большое, как говорится, «мерси» за разъяснение мне, непонятливому, элементарных прав депутата Законодательного собрания. Вот только заковыка. Если бы я мог их реализовать, как это водится в действительно демократическом обществе и парламенте, зачем бы я к Вам обращался? Честное слово, будто прокуратуре нашей непонятно, что оппозиции в местном парламенте ничего нельзя. И предложи я хоть трижды «золотой» и безупречный проект закона, его с треском провалит послушное «партии власти» большинство.
И, наконец, нисколько не сомневаясь в правильности определенного законом «О прокуратуре Российской федерации» порядка внесения протеста прокурором, о чем также сообщается в письме прокуратуры, хочу привести контраргумент, т.е. статью 9 этого закона, которая гласит: «Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий при необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов».
Так что, извините, опять нестыковочка и не «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется», а не имеется желания ссориться с подмявшим под себя всех и вся губернатором.