ЕСЛИ ОМСКИЕ ЗВЕЗДЫ "ГАСЯТ" - ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО

ЕСЛИ ОМСКИЕ ЗВЕЗДЫ «ГАСЯТ» — ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО

В течение последних месяцев "Ваш ОРЕОЛ" дважды рассказывал о нездоровой ситуации в областной филармонии. Одни, как бывший солист тенор Владимир Чеберяк, уходят и ищут удачи в далеких краях. Другие пытаются добиться справедливости

В Куйбышевском суде то и дело рассматриваются иски сотрудников филармонии к администрации. Юрия Глобу, о сфальсифицированном увольнении которого наша газета тоже писала, суд недавно восстановил на работе. Ансамбль старинной музыки «Бенедиктус», созданный Глобой, так полюбился публике, что после публикации в газете в редакцию пришли письма, подписанные слушателями вечерних концертов «Бенедиктуса». Все они единодушны: ансамбль хорош и внес особый колорит в музыкальную палитру Омска. Суд в силах восстановить справедливость по закону, но не в силах возродить добрые отношения в творческом коллективе. Юрий Глоба ищет работу в другом оркестре, возможно, его возьмут на работу в столице. Владимир Чеберяк с успехом выступил в Германии, и теперь его готовы взять в оперный театр в Дрездене. Невольно втянутой в конфликт между администрацией филармонии и частью творческого коллектива оказалась музыковед Галина Новикова. Любители музыки знают ее по многолетней практике ведения концертов, вечеров, детского лектория, по телепередаче «Дивертисмент». Новикову, после того, как она попыталась вступиться за Глобу и открыть глаза директору филармонии Василию Евстратенко на то, что творится в коллективе, спешно уволили. После того как она подала иск в суд, ее восстановили на работе. Но администрация избрала поистине иезуитскую тактику: Новикову, которая по штату значится начальником отдела, а по сути исполняла обязанности пресс-секретаря филармонии, полностью изолировали от дел. Зато строго следят, чтобы она отбывала рабочие часы от и до. Сколько еще выдержит такую осаду музыковед Новикова, вся жизнь которой прошла в Омской филармонии, сказать трудно. Страшно другое — ни в филармонии, ни в областном управлении культуры никого не волнует тот факт, что таланты в массовом порядке покидают Омск. В душной, затхлой атмосфере Омской филармонии творческим натурам не хватает воздуха. Первая скрипка «Бенедиктуса» Татьяна Лазарева нашла работу в Москве, контрабасист Василий Дудков устроился в Екатеринбурге. Между тем средний возраст музыкантов симфонического оркестра далеко перевалил за сорок лет. «Бенедиктус» — не единственный коллектив Омской филармонии, который, только начав выступать, оказался не у дел. Приказали долго жить «Сонет», «Монолог» и «Сувенир». А в Куйбышевском суде на очереди рассмотрение иска молодой солистки Омской филармонии, подававшей большие надежды, Евгении Гришаевой. Что-то разом изменилось в отношении к Гришаевой дирижера симфонического оркестра Евгения Шестакова. Понятно, администрация встала на сторону могущественного дирижера и только что вспыхнувшую молодую звезду быстренько «погасили». Примечательно, что администрации филармонии судебная практика по тяжбам с незаконно уволенными работниками не идет впрок. Гришаеву умудрились уволить, когда она находилась на больничном.

Разумеется, филармоническое начальство поумерило бы свой административный пыл, если бы чувствовало пристальный взор собственного начальства — областного управления культуры. Но там, как известно, год назад сменился лидер. Областной культурой нынче руководит чиновник, прежде весьма от нее далекий. А вот его первый заместитель Алексей Попов, уже не раз, так сказать, переходивший от одного начальника к другому, ситуацией в омской культуре владеет полностью. Вот что он сказал корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА»:

— Ну что вы так носитесь с Чеберяком? Какое музыкальное образование он мог получить в Марьяновском районе? Выучил пару оперных арий, а из него уже звезду готовы сделать. Что касается Глобы, то он, безусловно, человек талантливый, но совершенно неуправляемый.

Но администрация за то и деньги получает, что должна уметь управлять коллективом, даже если он состоит из творческих личностей. Тот же Попов, когда к нему пришли ходоки, вступившиеся за «Бенедиктус», пообещал им, что ансамбль будет работать в открывающемся органном зале. Но зал уже сдается, а солисты «Бенедиктуса» подыскивают себе работу в других городах. Впрочем, Алексей Алексеевич прояснил ситуацию так:

— Ансамбль будет, а как его назовут — «Бенедиктус» или «Ноктюрн», разве это принципиально?

После таких слов стало понятно, как Алексею Алексеевичу удается ладить со сменяющимися начальниками. философский подход! Это в Германии с талантами негусто, там и марьяновского образования хватит, чтобы в опере петь. А у нас, как известно, куда ни плюнь -всюду таланты. Так зачем с ними нянчиться? Примерно так, судя по всему, формулируется отношение областного культурного начальства к тяжелым в управлении творческим личностям.